Aero A.42
Разработчик: Aero
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1930
Тип: Легкий бомбардировщик
Самолёт Aero A.42 был построен в 1930 году и стал передовой для всего чехословацкого авиастроения машиной. Он имел элегантный "остроносый" фюзеляж прямоугольного сечения, закрытую кабину пилота и шасси в обтекателях. Было построено всего два таких самолёта, которые в том же году приняли участие в авиационных соревнованиях. Итог гонок 1930 года оказался для А-42 неутешительным - самолёты смогли занять только восьмое и двенадцатое место, в то время как биплан S-518 (развитие многоцелевого бомбардировщика S-16) занял второе! Но уже в следующем году в биографии A.42 появилось светлое пятно - самолет пилотируемый летчиком Сводзилой установил мировой рекорд скорости по замкнутому кругу на расстоянии 1000 км показав результат 253,428 км/ч.
Самолёту попытались найти другое применение предложив его ВВС в качестве скоростного бомбардировщика. Военные специалисты оценили современный дизайн, но указали на существенные недостатки А-42, среди которых значилась закрытая и неудобная кабина, конструкция крыла и отсутствие вооружения. Фирма Aero учла требования военных и после доработок по крайней мере один А-42 поступил на военную службу. Его активная карьера продолжалась до 1938 года. Затем он перешел в пользование ВВС Словакии и, по всей вероятности, в 1940 году был отправлен на слом.
ЛТХ:
Модификация A.42
Размах крыла, м 20.80
Длина, м 13.80
Высота, м
Площадь крыла, м2 54.00
Масса, кг
пустого самолета 2940
нормальная взлетная 4740
Тип двигателя 1 ПД Isotta Fraschini Asso RV
Мощность, л.с. 1 х 800
Максимальная скорость , км/ч 270
Крейсерская скорость , км/ч 250
Практическая дальность, км 1200
Практический потолок, м 7000
Экипаж 3
Полезная нагрузка: два 7.7-мм пулемет, легкие бомбы весом до 400 кг