http://www.airwar.ru/image/flags_small/norwey_small.gif     MF.6

http://www.airwar.ru/image/i/other1/marinensmf6-i.jpg

Разработчик: Marinens
Страна: Норвегия
Первый полет: 1921
Тип: Учебно-тренировочный самолет

В ходе эксплуатации в авиации ВМС Норвегии учебно-тренировочных самолетов MF.4 обнаружилось, что данные тип имеет очень серьезный недостаток - его крылья  легко ломались, что приводило к серьезным авариям. Разработка новых самолетов была отклонена Министерством обороны из-за слабого финансирования и было принято промежуточное решение - разработать модификацию MF.4 с усиленными крыльями.

В результате весной 1921 года на заводе "Marinens Flyvebaatfabrikk" построили учебно-тренировочный самолет, получивший обозначение M.F.6. Это был двухместный четырехстоечный биплан, оснащенный шестицилиндровым двигателем Beardmore мощностью 160 л.с. (120 кВт) с толкающим винтом.

Первый полет MF.6 состоялся 30 апреля этого же года. Второй экземпляр взлетел 16 июня 1922 года. Самолеты использовались авиацией ВМС до середины 20-х, после чего были замены на более совершенные MF.8 (первый экземпляр списан в 1926, а  второй - в мае 1927 года). За все это время не было зафиксировано ни единой поломки данного типа самолетов.

MF.6 стал последним Фарман-подобным (с толкающим винтом) самолетом в авиации Норвегии.

ЛТХ:
   
Модификация   MF.6
Размах крыла, м   15.60
Длина, м   10.20
Высота, м   3.52
Площадь крыла, м2  
Масса, кг
  пустого самолета   1030
  нормальная взлетная   1310
Тип двигателя   1 ПД Beardmore
Мощность, л.с.    1 х 160
Максимальная скорость , км/ч   120
Крейсерская скорость , км/ч    90
Практическая дальность, км    200
Практический потолок, м    4000
Экипаж, чел   2

http://www.airwar.ru/image/idop/other1/marinensmf6/marinensmf6-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/marinensmf6/marinensmf6-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/marinensmf6/marinensmf6-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/marinensmf6/marinensmf6-1.gif