http://www.airwar.ru/image/flags_small/turkey_small.gif     MMV-1

http://www.airwar.ru/image/i/other1/mmv-i.jpg

Разработчик: Resit
Страна: Турция
Первый полет: 1932
Тип: Учебно-тренировочный самолет

Мало кому известно, что наряду с учебными самолётами производства Nuri-Demirag, в Турции предпринимались попытки создания машин аналогичного типа. В 1930 г. инженер Салахаттин Ресит выступил с предложением построить небольшой многоцелевой биплан, недорогой в производстве и доступный лётчикам с квалификацией ниже средней.

В разработке самолёта ему помог опыт работы во Франции, и кроме того Ресит в это время работал в Авиационном Ремонтном Центре в Эскесехире, имевшем весьма неплохую техническую базу. Дело оставалось за малым - найти финансирование. Деньги на строительство опытного образца выделил один из турецких бизнесменов, после чего Ресит с небольшой группой техников приступил к изготовлению рабочих чертежей. В октябре 1932 г. прототип самолёта, названный MMV-1 (Milli Mudafaa Vekaleti), был готов и поступил на испытания.

Это был обычный расчалочный биплан с неубираемым шасси. Конструкция самолёта была большей частью смешанной, лишь носовая часть фюзеляжа изготовлялась из металла и имела дюралевую обшивку. Кабины пилота и стрелка\курсанта выполнили открытыми. В задней кабине имелась возможность установить турельный пулемет. Как можно было догадаться из описания основным назначением самолёта являлась подготовка пилотов, хотя предусматривалась возможность использования MMV-1 в качестве ближнего разведчика.

Несмотря на успешные испытания ВВС не проявили к MMV-1 должного интереса. Единственный раз этот самолёт понадобился властям при проведении правительственных торжеств, состоявшихся 21 октября 1935 г. и больше о нём предпочитали не вспоминать. Причиной, по которой MMV-1 не строился серийно, стали контракты с зарубежными производителями, поставлявшими в Турцию более современную технику. Впоследствии С.Ресит покинул Авиаремонтный Центр и перешёл на работу в Nuri-Demirag.

ЛТХ:
   
Модификация   MMV-1
Размах крыла, м   9.60
Длина, м   6.86
Высота, м   2.30
Площадь крыла, м2  
Масса, кг
  пустого самолета    605
  нормальная взлетная    820
Тип двигателя   1 ПД
Мощность, л.с.   1 х 120
Максимальная скорость , км/ч   180
Крейсерская скорость , км/ч   150
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2

http://www.airwar.ru/image/idop/other1/mmv1/mmv1-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/mmv1/mmv1-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/mmv1/mmv1-3.jpg