Military storeroom

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Military storeroom » Истребители » Hawker, Hillson FH.40 HURRICANE Истребитель с УВП


Hawker, Hillson FH.40 HURRICANE Истребитель с УВП

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://www.airwar.ru/image/flags_small/uk_small.gif     Hawker, Hillson FH.40 HURRICANE

http://www.airwar.ru/image/i/fww2/fh40-i.jpg

Разработчик: Hawker
Страна: Великобритания
Первый полет: 1942
Тип: Истребитель с УВП

Приводящееся в ряде источников заявление, что экспериментальный биплан "харрикейн" должен был стать высотным самолетом, не соответствует действительности. Основная цель заключалась в уменьшении удельной нагрузки на крыло и обеспечении возможности взлета перегруженному самолету. Что касается "харрикейна"-биплана, то при загрузке на самолет дополнительного запаса топлива и сбросе после взлета дополнительного крыла должна была возрасти дальность полета. При взлете "харрикейна"-биплана с нормальным весом должны были уменьшиться длина разбега, возрасти скороподъемность и практический потолок.

С идеей создания боевого самолета, который бы совершил взлет и набор высоты в конфигурации биплана, а горизонтальный полет и бой вел бы в конфигурации моноплана (практическое использование изменения веса на единицу площади несущей поверхности), в 1930-е годы работали во Франции, Германии, Советском Союзе и в других странах. В Великобритании некоторые авиаконструкторы независимо друг от друга пришли к идее использования моноплана со сбрасываемым в полете крылом.

Так, например, Х. Стигер (H. Stieger) предложил для компании Blackburn бомбардировщик со сбрасываемым вспомогательным крылом (т.н. Slip Wing). Перегруженный бомбами и топливом бомбардировщик взлетал в конфигурации биплана и после набора высоты должен был сбросить вспомогательное крыло и продолжать полет в конфигурации моноплана. В этой же конфигурации после сброса бомб и выработки топлива машина должна была совершить посадку.

Еще более любопытная идея была предложена пионером британской авиации и неортодоксальным авиаконструктором Ноэлем Пембертон-Биллингом, предложившим беспилотный бомбовоз. Пилот бомбовоза должен был размещаться в присоединенном к этому летательному аппарату дополнительном вспомогательном крыле!

Дальше всех пошел У. Р. Чаун (W. R. Chown) - коммерческий директор небольшой компании F. Hill & Sons (Hillson), которая в конце 1940 - начале 1941 года построила миниатюрный экспериментальный самолет Bi-Mono, представлявший собой моноплан с дополнительно установленным съемным крылом. В том же году в Боскомб-Дауне были проведены вполне удовлетворительные летные испытания.

В следующем году британское Министерство авиации выдало компании Hillson заказ на оснащение истребителя Hawker Hurricane Mk.I вспомогательным сбрасываемым крылом. Чаун считал, что перегруженный "харрикейн" сможет иметь взлетный вес 4950 кг и с запасом топлива 1682 литра имел бы дальность и продолжительность полета 2300 километров и 6 часов.

Компания Hillson сразу начала работы над проектом, получившим внутрифирменное обозначение FH.40. Для работ Королевскими ВВС компании Hillson был выделен истребитель Hurricane Mk.I (L1884) с двигателем Merlin II и первоначальным крылом с полотняной обшивкой. В 1939 году этот самолет был продан Канаде и в 1940 году вернулся в Британию в составе 1-й эскадрильи Королевских ВВС Канады (Royal Canadian Air Force - RCAF) и нес канадский регистрационный номер 321.

Компанией Hillson было изготовлено цельнодеревянное крыло с почти идентичными видом в плане и таким же аэродинамическим профилем, что у "харрикейна". Отличием от оригинального крыла было отсутствие элеронов и закрылков. Фюзеляж и крыло истребителя было оснащено пиротехнически отделяемыми соединителями, к которым крепились связанные с отделяемым крылом N-образные межкрыльевые и наклонные центропланные стойки. После сброса крыло должно было спускаться на землю на парашюте для последующего использования.

Поскольку, работы по "харрикейну"-биплану имели низкий приоритет, то изготовление шло довольно медленно, и к летным испытаниям приступили лишь в конце мая 1943 года на авиабазе Королевских ВВС Силенд (RAF Sealand). После заводских испытаний FH.40 Hurricane был переведен в расположенный в Боскомб-Дауне Научно-исследовательский центр авиации и вооружения (Aeroplane and Armament Experimental Establishment - A&AEE). В Боскомб-Дауне самолет испытывался до весны 1944 года, после чего интерес к проекту угас, и машина была отправлена на слом.

ЛТХ:
   
Модификация   FH.40 Hurricane
Размах крыла, м   12.20
Длина, м   9.59
Высота, м   3.96
Площадь крыла, м2   23.93
Масса, кг
  пустого самолета   2220
  нормальная взлетная   3328
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Merlin III
Мощность, л.с.   1 х 1030
Максимальная скорость , км/ч   468
Практическая дальность, км   800
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел   1
Вооружение:   восемь 7.7-мм пулеметов MG

0

2

http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/fh40/fh40-8.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/fh40/fh40-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/fh40/fh40-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/fh40/fh40-10.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/fh40/fh40-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/fh40/fh40-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/fh40/fh40-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/fh40/fh40-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/fh40/fh40-7.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/fh40/fh40-9.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/fh40/fh40-1.gif
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/fh40/fh40-c1.jpg

0


Вы здесь » Military storeroom » Истребители » Hawker, Hillson FH.40 HURRICANE Истребитель с УВП


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно