http://www.airwar.ru/image/flags_small/ussr_small.gif   ТУ-2Д (65)

http://www.airwar.ru/image/i/bww2/tu2d65-i.jpg

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1946
Тип: Дальний бомбардировщик

Разработки ОКБ 1944 года по созданию дальнего варианта Ту-2 не ограничились самолетом "67". "Соображения о выпуске самолета "65" были подготовлены начальником бригады общих видов С.М.Егером одновременно с запиской по самолету "67" - 30 октября 1944 г. "65-я" машина создавалась путем модернизации серийного самолета Ту-2 №201, построенного заводом №166. При этом предполагалась замена моторов АШ-82 на моторы жидкостного охлаждения АМ-39 с турбокомпрессорами ТК-300Б. "Соображения" по самолету "65", за исключением моторного раздела, практически не отличались от записки по машине "67". Заканчивались они пожеланием, чтобы чертежи на самолет "65" разрабатывались так, чтобы они, по возможности, могли бы быть использованы и для самолета "67". ОКБ приступило к выпуску чертежей для модификации самолета №201. Так как моторы АМ-39 оказались недоведенными, приняли решение поставить двигатели АМ-44  жидкостного охлаждения (мощностью 1650/1950 л.с.) с турбокомпрессорами АМ-ТК-1Б (ТК-300Б), винты АВ-5ЛВ-188Б диаметром 3,8 м с механическим управлением, топливная система с раздельным питанием, новые маслосистема и система запуска двигателей..

Напомним основные отличия от серийного Ту-2: - заново спроектированы моторные рамы и капоты, бензосистема с кранами раздельного питания, маслосистема и система запуска, -фонарь стрелка-радиста переделан под ВЭУ-1, - сделан люк для спасательной лодки, - поставлен управляемый стабилизатор, - увеличен вынос колес основных стоек шасси вперед на 125 мм, - установлен магнитный компас ПДК-44. Вооружение должно было состоять из двух пушек ШВАК с боезапасом по 150 патронов, установок ВЭУ-1 (пушка Б-20, боезапас 200 патронов), ВУС-1 (пулемет Березина, боезапас 190 патронов) и ЛУ-68 (пулемет Березина, боезапас 350 патронов).

Самолет был построен в мае 1946 г. С 21 мая 1946 г. по 6 мая 1947 г. проходили заводские испытания. Ведущим летчиком был Ф.Ф.Опадчий, ведущим инженером Н.А.Генов. Первый полет состоялся 1 июля 1946 г.

Хотя работа продолжалась без малого 12 месяцев, снять летные характеристики самолета "65" не удалось. И снова причиной тому стала недоведенность моторного хозяйства. Выходили из строя моторы, насосы, происходил выброс масла, пламени из ТК, моторы трясло... Экипажу не удалось совершить ни одного полноценного полета. По распоряжению министерства испытания самолета и работы по нему прекратили.

Как видим, самолеты "67" и "65" по сути были самолетами-близнецами, отличавшимися в основном только силовыми установками. Их печальная судьба, как и несбывшиеся надежды ОКБ Туполева, была предрешена отсталостью моторостроительной индустрии страны.

ЛТХ:
   
Модификация   Ту-2Д (65)
Размах крыла, м   22.06
Длина, м   14.42
Высота, м   4.70
Площадь крыла, м2   59.12
Масса, кг
  пустого самолета   9540
  нормальная взлетная   15960
Тип двигателя   2 ПД АМ-44ТК
Мощность, л.с.   2 х 1950
Максимальная скорость , км/ч   579
Практическая дальность, км   2570
Скороподъемность, м/мин   556
Практический потолок, м   11000
Экипаж   5
Вооружение:
три оборонительных 12.7-мм пулемета УБТ (195 патронов на пулемет) и две 20-мм пушки ШВАК в корнях крыльев (150 снарядов на пушку)
Бомбовая нагрузка - 1000 кг, максимальная - 4000 кг

http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/tu2d65/tu2d65-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/tu2d65/tu2d65-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/tu2d65/tu2d65-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/tu2d65/tu2d65-4.jpg