http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=161

По своим боевым возможностям данный тип кораблей больше приближается к броненосным крейсерам, постройку которых Россия последовательно осуществляла до 1900 года. Серия "Пересвет" предназначалась для широкомасштабных крейсерских операций, отличалась прекрасными мореходными качествами, большим запасом топлива и повышенной для эскадренных броненосцев скоростью хода. Данная серия имела слабые артиллерийское вооружение и броневую защиту. Проект являлся развитием крейсера "Россия", к корпусу которого нарастили развитый полубак с установленной на нем одной из 2-х башен главного калибра и обеспечили более мощную броневую защиту, что и дало основание классифицировать корабли данного типа как эскадренные броненосцы.

Страна Россия
Тип Броненосец
Общие характеристики
Длина (м): 133
Ширина (м): 21
Водоизмещение (тонн): 12720
Скорость (узлов): 18
Запас хода (миль): 3500
Осадка (м): 8
Экипаж: 769
Вооружениe
Орудия: 11 152 мм
4 254 мм
20 75 мм
Торпедные аппараты: 5

Корабли

Ослябя 1901/1905

Погиб в Цусимcкий пролив. Погибло около 515 человек. 250 человек подобрал из войны "Буйный" и по 10 - "Бравый" и "Быстрый".

Пересвет 1901/1917

Участвовал в русско-японской войне (оборона Порт-Артура, бой в Желтое море).

7 декабря после повреждений, полученных от попаданий артиллерийских снарядов противника, затоплен экипажем в западном бассейне гавани Порт-Артура, а в ночь на 2 января 1905 года накануне капитуляции крепости по приказу командования дополнительно подорван.

29 июня 1905 года поднят японскими спасателями и в 1909 году после восстановительного ремонта под названием "Сагами" в качестве броненосца береговой обороны 1-го класса включен в состав ВМС Японии.

В начале 1916 года выкуплен русским правительством, 3 апреля 1916 года прибыл из Курэ во Владивосток и 6 апреля 1916 года вновь зачислен в состав Балтийского флота в качестве крейсера. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов во Владивостокском порту.

4 января 1917 года при выходе из Порт-Саида с английским конвоем для следования в Кольский залив подорвался в Средиземном море на мине заграждения, выставленной германской подводной лодкой "U-73", от детонации боезапаса взорвался, перевернулся и затонул.

Победа 1901/1946

Повреждена на мине 31.03.04 г. а также в бою Желтое море (пробоина ниже ватерлинии, вышли из строя 1 254-мм и 3 75-мм орудия, убито 4 и ранено 29 человек).

Потоплен в гавани Порт-Артура 24.11.04 г, выдержав попадания 30 280-мм и 17 152-120-мм снарядов.

Поднят японцами 17.10.1905 (н.ст.), отремонтирован и с 1908 по 1922 г. служил в японском флоте под названием "Суво". Окончательно разобран в 1946 г.

http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=161
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=163
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=162
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=5541
Эскадренный броненосец "Победа", затопленный в Порт-Артуре, начало 1905 года

http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=5544
Броненосец "Суво", октябрь 1908 года

http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=5552
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=5549
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=5543
Победа" после подрыва на мине в Восточном бассейне Порт-Артура, 31 марта 1904 года