http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=12398

Страна Австралия
Тип Десантное судно
Общие характеристики
Длина (м): 126
Ширина (м): 18
Водоизмещение (тонн): 5800
Скорость (узлов): 17
Запас хода (миль): 8000
Осадка (м): 4,9
Экипаж: 145
Вооружениe
Вертолеты: 2
Пулеметы: 6 12,7 мм

Танкодесантный корабль "Тобрук", является первым специализированным десантным кораблем австралийской постройки.

Прототипом для него послужил аналогичный по назначению английский корабль Сэр Ланселот, проект которого, однако, был модифицирован с учетом опыта эксплуатации кораблей этого типа в ВМС Великобритании и специфических требований австралийского флота. В результате, будучи довольно схожим с базовым кораблем по архитектуре и основным характеристикам, "Тобрук" вместе с тем превосходит его по возможностям приема и обслуживания вертолетов, имеет более мощные средства управления и связи и грузовое оборудование, а также лучшие условия обитаемости.

Важной конструктивной особенностью корабля является наличие носового и кормового высадочных устройств и возможность сквозного проезда техники по танковому трюму. Носовое устройство состоит из двустворчатых ворот и раздвижной аппарели, а кормовое представляет собой сходню, которая в вертикальном положении выполняет роль водонепроницаемого закрытия, а в опущенном служит для погрузки подвижных средств и выгрузки их на пирс или сходе в воду танкодесантных катеров. Танковый трюм рассчитан на прием 18 танков «Леопард» и другой автобронетанковой техники. Кроме того, часть трюма может использоваться в качестве ангара для вертолетов. Под танковой палубой находятся грузовые трюмы, а в примыкающих к ней бортовых отсеках - помещение десантников, мастерские, кладовые и другие служебные помещения.

Танковый трюм перекрыт верхней палубой, на которую могут приниматься вертолеты, а также автотранспортные средства и десантные катера типа LCVP, имеющие стеклопластиковые корпуса и водометные движители. В палубе сделаны два люка с комбинированными закрытиями – сходнями. В положении по-походному они располагаются заподлицо с палубой, а при проведении погрузочно-разгрузочных работ их концы опускаются на танковую палубу. Верхняя палуба оснащена двумя поворотными кранами грузоподъемностью по 4,25т и 70т деррик-краном, установленными соответственно в носовой части и перед надстройкой. В надстройке располагаются ходовая рубка, посты управления высадкой десанта и полетами вертолетов, центр связи и другие служебные помещения. В корме на палубе полуюта находится ВПП, оборудованная постами заправки топливом и грузовым лифтом, соединяющим ее с танковым трюмом. По бортам корабля предусмотрены устройства для крепления секций плавпирса, устанавливаемых и снимаемых с помощью деррик-крана.

На корабле имеется замкнутая телевизионная система, обеспечивающая наблюдение за погрузкой и выгрузкой автобронетанковой техники, состоянием ближней воды, процессом подхода к берегу и высадкой десанта через носовые и кормовые ворота, проведением взлета и посадки вертолета на ВПП. Приемники системы установлены в ходовой рубке и постах управления, а также в помещениях десантников, где они используются для наглядного воспроизведения различных приказов и инструкций.

В состав его энергетической установки входят два дизельных двигателя суммарной мощностью 9600 л. с. Для улучшения маневренности, при погрузочно-разгрузочных работах, и облегчения снятия с мели после высадки десанта на необорудованное побережье, корабль оснащен подруливающим устройством мощностью 400 л. с. Управление этим устройством и энергетической установкой производится как из машинного отделения, так и дистанционно из ходовой рубки.

http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=12399
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=12397
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=12403
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=12401
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=12402
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=12400
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=12396