http://www.airwar.ru/image/flags_small/usa_small.gif   P-10

http://www.airwar.ru/image/i/fww1/p10-i.jpg
     
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Истребитель

18 июня 1928 года Командование Авиационного корпуса Армии США заказало компании Curtiss Aeroplane и Motor Company  постройку прототипа скоростного и маневренного истребителя, способного заменить строевые P-6 Hawk.

Первый прототип XP-10 (серийный номер 28-387) был поставлен армии в апреле 1930 года и совершил первый полет через месяц. Это был одноместный биплан смешенной конструкции с крылом типа "чайка", оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем водяного охлаждения Curtiss V-1570-15 Conqueror  мощностью 600 л.с. (447 кВт). Вооружение самолета состояло из двух передних синхронизированных 7.62-мм пулемета.

В ходе испытаний на  аэродроме McCook Field самолет показал превосходство в скорости и маневренности на P-6, однако проблемы с охлаждением двигателя поставили крест на программе. XP-10 после десяти часов летного времени был передан технической школе в качестве нелетающего пособия.

ЛТХ:    
Модификация   XP-10
Размах крыла, м   10.05
Длина, м   7.08
Высота, м   2.64
Площадь крыла, м2   25.08
Масса, кг
  пустого самолета   1379
  нормальная взлетная   1803
Тип двигателя   1 ПД Curtiss V-1570-15 Conqueror
Мощность, л.с.   1 х 600
Максимальная скорость , км/ч   279
Крейсерская скорость , км/ч   209
Практическая дальность, км   314
Максимальная скороподъемность, м/мин   592
Практический потолок, м   5977
Экипаж, чел   1
Вооружение:   2 синхронизированных 7.62-мм пулемета

http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p10/p10-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p10/p10-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p10/p10-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p10/p10-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p10/p10-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/p10/p10-1.gif