Military storeroom

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Military storeroom » Бомбардировщики » SNCAC NC.223.3(F.2233) Ночной бомбардировщик


SNCAC NC.223.3(F.2233) Ночной бомбардировщик

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://www.airwar.ru/image/flags_small/france_small.gif   NC.223.3(F.2233)

http://www.airwar.ru/image/i/bww2/nc223-i.jpg

Разработчик: Farman
Страна: Франция
Первый полет: 1938
Тип: Ночной бомбардировщик

Одновременно с доводкой NC.233.1 проектировали модификацию NC.223.2 со звездообразными моторами. Этот вариант постепенно зашел в тупик. Но из-за формального существования его, переделанный опытный образец назвали NC.223.3 No.01.

Летные испытания NC.223.3 шли успешно до 23 декабря 1938 г., когда во время высотного полета намертво замерзли гидроцилиндры шасси, что привело к аварии при посадке, во время которой самолет получил некоторые повреждения. Этот случай задержал завершение летных испытаний до 4 февраля 1939 г. В СЕМА самолет повторно прибыл только 27 марта. К этому времени министерство авиации уже заказало первую серию из восьми бомбардировщиков NC.223.3 BN5. Производство развернули в Бийянкуре, где в конце 1939 г. собрали первый самолет. В воздух он поднялся в Туссу-ле-Нобль. Второй серийный NC.223.3 взлетел 10 января 1940 г., а восьмой бомбардировщик, последний в первой серии, последовал за ними 28 марта. Завод продолжил работу, выполняя новый заказ, выданный в предыдущем году.

На серийных NC.223.3, так же как и на опытных, стояли моторы Испано-Сюиза 12Y29. Они размещались в мотогондолах попарно; в каждой гондоле находился один двигатель с толкающим и один с тянущим винтом. Крыло цельнометаллической конструкции имело три лонжерона, связанных ферменными нервюрами. Вся обшивка крыла была гладкой дюралевой. Крыло делилось на две части, крепившиеся напрямую к главным шпангоутам фюзеляжа. От мотогондол шло по одному подкосу к крылу. Сами мотогондолы, в свою очередь, соединялись системой подкосов с фюзеляжем.

Основные стойки шасси гидроприводом поднимались вперед в отсеки в мотогондол между двигателями. Фюзеляж прямоугольного сечения имел цельнометаллическую конструкцию с несущей дюралевой обшивкой. Штурман-бомбардир сидел в самом носу самолета. У него на подвижной установке стоял 7,5-мм пулемет. Радист располагался тоже в носовой части, впереди и ниже пилотской кабины, в которой бок о бок сидели два летчика. Бомбоотсек разделялся вдоль на две половины шедшим по оси пешеходным мостиком. В верхней и нижней турелях стояли 20-мм пушки HS404. Все бензобаки находились в крыле, их общая емкость составляла 6000 л.

Первые два бомбардировщика NC.223.3 передали группе GB 1/15 24 мая 1940 г. Они вместе с F.222 этой части участвовали в ночных налетах на Германию в первые недели июня. 15 июня, когда GB 1/15 получила приказ перелететь в Северную Африку, эта часть обладала четырьмя NC.223.3 (с заводскими No. 2, 4, 8 и 9). Вторая группа тяжелых бомбардировщиков, GB II/15 приняла столько же NC.223.3. Но в боевых операциях они не участвовали, поскольку экипажи как раз переучивались на новую технику, когда и эту группу направили в Африку. Один из четырех самолетов (No. 4) пришлось оставить по пути из-за повреждений, полученных при неудачной посадке в Сен'Яне. В июле 1940 г. группа GB 1/15 получила приказ сдать три NC.223.3 авиакомпании "Эр Франс" для переделки в почтовые самолеты большого радиуса действия. Самолеты с номерами 2,8 и 9 получили соответственно гражданские обозначения F-BAFM, F-BAFR и F-BAGR. Группа GB 11/15 тоже отдала один из своих NC.223.3 (No.10) "Эр Франс". Он превратился в F-BAAG. Все эти самолеты оборудовали креслами для восьми пассажиров и дополнительными топливными баками в бомбоотсеке, увеличившими запас до 3400 л.

Еще один NC.223.3 попал в Ливан и затем эксплуатировался как транспортный силами "Свободной Франции" с гражданскими обозначениями FL-AFM. Он работал на трассах, связывавших Ливан, Мадагаскар и Центральную Африку.

Оставшиеся машины вместе с F.222 и F.224 служили в транспортной группе GB 1/15 авиации Виши на базе Сале в Марокко, а затем Мезон-Бланш под Алжиром. Это была та же GB 1/15, которую превратили в транспортную с 10 октября 1940 г. В нее влились и NC.223.3 из GB II/15, расформированной 30 сентября 1940 г.

ЛТХ:
   
Модификация   NC.223.3 BN5
Размах крыла, м   33.60
Длина, м   22.00
Высота, м   5.10
Площадь крыла, м2   132.60
Масса, кг
  пустого самолета   9000
  нормальная взлетная   18000
Тип двигателя   4 ПД Hispano-Suiza 14Aa-08
Мощность, л.с.   4 х 1100
Максимальная скорость , км/ч   420
Крейсерская скорость , км/ч   330
Практическая дальность, км   2400
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м   8000
Экипаж, чел   5-6
Вооружение:   три 7.5-мм пулемета МАС 1934 в носовой части,
  одна 20-мм пушка HS 404 в надфюзеляжной и полуубирающейся подфюзеляжной турелях
  бомбовая нагрузка до 4190 кг.

0

2

http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/nc223/nc223-13.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/nc223/nc223-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/nc223/nc223-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/nc223/nc223-11.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/nc223/nc223-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/nc223/nc223-9.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/nc223/nc223-10.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/nc223/nc223-12.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/nc223/nc223-14.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/nc223/nc223-15.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/nc223/nc223-16.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/nc223/nc223-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/nc223/nc223-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/nc223/nc223-7.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/nc223/nc223-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/nc223/nc223-8.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/nc223/nc223-17.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/nc223/nc223-1.gif
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/nc223/nc223-c1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/nc223/nc223-c2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/nc223/nc223-c3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/nc223/nc223-c4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/nc223/nc223-c5.jpg

0


Вы здесь » Military storeroom » Бомбардировщики » SNCAC NC.223.3(F.2233) Ночной бомбардировщик


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно