http://www.airwar.ru/image/flags_small/germww1_small.gif   AGO C.I(III)

http://www.airwar.ru/image/i/other1/agoc1-i.jpg
     
Разработчик: AGO
Страна: Германия
Первый полет: 1915
Тип: Легкий вспомогательный самолет

В начале 1915 года швейцарские инженеры Хайфель и Шорп, работавшие на берлинской фирме Аэроверк Густав Отто (AGO), разработали двухместный военный аэроплан, приспособленный для установки пулемета. Аэродинамическая схема машины - двухбалочный биплан с толкающим винтом - была уникальна для тогдашней германской авиации. Легкие и прочные фюзеляжные балки выклеивались из шпона. Гондола имела деревянный каркас и фанерную обшивку. Деревянный силовой набор крыла и стабилизатора покрывался полотном.

Самолет, обозначенный AGO С-I, появился на западном фронте в июне 1915-го. Единственный на тот момент немецкий аэроплан с носовой пулеметной турелью поначалу вызвал удивление и страх среди пилотов Антанты. Тем более, что большинство английских и французских машин было тогда вообще безоружно. В сочетании с довольно высокой скоростью это позволило без опаски посылать AGO на любые задания. Экипажи ценили "двуххвостки" за легкость пилотирования, хорошие взлетно-посадочные характеристики и отличный обзор.

Следующая модификация AGO C-II оснащалась более мощным мотором. Размах крыльев уменьшили на одну секцию, превратив трехстоечный биплан в двухстоечный.

Последним в этой серии стал C-III - одностоечный биплан, по размерам близкий к истребителям, оборудованный простой двухколесной тележкой шасси. Он начал поступать на фронт уже в то время, когда сама концепция подобных машин перешла в разряд устаревших. Немецкие "рамы" с задним расположением двигателя оказались столь же беззащитны от истребителей, как французские "Фарманы" и "Вуазены".

Тем не менее, AGO продержались во фронтовых разведывательных частях довольно долго, примерно до середины 1917 года. Примечательно, что многие пилоты, покоренные удобством и послушностью "двуххвосток", до последней возможности отказывались пересаживаться на более современные машины, несмотря на повышенный риск быть сбитыми.

ЛТХ:    
Модификация   AGO С-II
Размах крыла, м   14.50
Длина, м   9.84
Высота, м   2.86
Площадь крыла, м2   40.80
Масса, кг
  пустого самолета   845
  нормальная взлетная   1360
Тип двигателя   1 ПД Benz Bz IV
Мощность, л.с.   1 х 220
Максимальная скорость , км/ч   137
Крейсерская скорость , км/ч   112
Практическая дальность, км   580
Скороподъемность, м/мин   100
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.92-мм пулемет Parabellum

http://www.airwar.ru/image/idop/other1/agoc1/agoc1-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/agoc1/agoc1-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/agoc1/agoc1-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/agoc1/agoc1-11.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/agoc1/agoc1-12.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/agoc1/agoc1-13.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/agoc1/agoc1-18.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/agoc1/agoc1-19.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/agoc1/agoc1-8.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/agoc1/agoc1-9.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/agoc1/agoc1-10.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/agoc1/agoc1-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/agoc1/agoc1-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/agoc1/agoc1-7.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/agoc1/agoc1-16.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/agoc1/agoc1-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/agoc1/agoc1-17.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/agoc1/agoc1-1.gif
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/agoc1/agoc2-c2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/agoc1/agoc2-c1.jpg