http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=4853

С большим трудом в 1960 г. лордам Адмиралтейства удалось «пробить» серию первых ракетных кораблей, причем они изначально фигурировали именно как дестройеры - все с той же целью преодолеть сопротивление министерства финансов и парламента. Фактически же они представляли собой европейский вариант заокеанских ракетных лидеров.

"Каунти" удивительно напоминали своих давних предшественников - 10000-тонных тяжелых крейсеров, также носивших имена графств Соединенного Королевства. Тот же до нелепости огромный корпус с высокими бортами и столь же явно неудачная концепция. "Каунти" проектировались исключительно как носители зенитной системы «Си Слэг». Один взгляд на странное создание - с его четырьмя ускорителями, окружавшими центральный «ствол», даже внешне мало напоминавшее традиционную ракету - невольно вызывал сомнение не только относительно ее возможности попасть в самолет, но просто благополучно стартовать. Внешняя несуразность, конечно, не мешала британской ракете летать, но необычная компоновка значительно усложняла хранение и все этапы предполетной подготовки. Ситуация усугублялась весьма странным размещением погребов. Несмотря на большие свободные объемы, англичане хранили «си слэги» в носовом погребе, откуда их через весь корабль подавали на специальных тележках по горизонтально расположенному туннелю солидного диаметра. На протяжении этого «похода» ракеты проверяли, устанавливали приборы управления и стабилизаторы, после чего они через огромные двери в срезе полубака наконец поступали к пусковой установке. Из-за «обвязки» ускорителями первой ступени для запуска пришлось применить сложную и тяжелую решетчатую конструкцию. Скорострельность такой системы не удовлетворяла даже скромным требованиям первого этапа внедрения ракетного оружия. В качестве компенсации предполагалось иметь пусковую установку с тремя направляющими, однако слишком большой вес и объемы заставили ограничиться только двумя, и в этом отношении «каунти» ничем не превосходили своих эскортных собратьев из других стран.

Помимо комплекса среднего радиуса действия, на эсминцах имелась другая, чисто английская разработка, не имевшая в то время аналогов: установки для зенитных ракет малой дальности Си Кэт. Начиная с 5 корабля серии одна из 114 мм арт-установок заменялась на Экзосет.

Интерес представляет механическая установка "Каунти", включавшая помимо обычной комбинации паровых котлов и турбин также четыре газовые турбины. Идея состояла в том, что экономичные паровые турбины позволяли развивать приличную крейсерскую скорость хода; на них корабли ходили большую часть своей службы. Но в случае необходимости быстро дать ход или быстро нарастить скорость до полной использовались ГТУ. Стартовавшие на "Каунти" комбинированные энергетические установки с тех пор получили широкое распространение.

Из прочих особенностей проекта стоит отметить относительно приличное для того времени артиллерийское вооружение, состоявшее из четырех 114-мм стволов в двух башнях. Правда, это решение было вынужденным: таким образом англичане пытались компенсировать не слишком высокую скорострельность своих пушек. Позже на четырех кораблях серии одна из башен уступила место французским противокорабельным ракетам Экзосет.

Именно на кораблях "Каунти" впервые были осуществлены решения для размещения вертолета, ставшие затем классическими: вертолет располагался в постоянном ангаре, ВПП находилась в кормовой части удлиненного полубака довольно высоко над водой, для управления полетами предусматривался специально оборудованный пост. Правда, за это пришлось заплатить ростом водоизмещения - размеры "Каунти" для своего времени казались неоправданно большими. К тому же время подготовки вертолета к старту было слишком большим из-за неудачной компоновки: слишком тяжелый антенный пост ракетной системы «Си Слаг» во избежание лишнего «верхнего» веса пришлось разместить позади ангара, что отгородило последний от ВПП. Поэтому дверь в ангаре пришлось сделать не в корме, а с левого борта. Соответственно, вертолет приходилось выкатывать на стартовую позицию по довольно длинной дорожке, также располагавшейся по левому борту.

D02 Девоншир 1962/1978

D06 Хемпшир 1963/1979

D16 Лондон 1963/1994
Продан в Пакистан в 1982 году и переименован в D84 Babur.

D12 Кент 1963/1983

D20 Файф 1966/1998
Продан в Чили в 1986 году и переименован в D15 Blanco Encalada.

D19 Глэморган 1966/1998
Получил попадание планирущей бомбой и аргентинской ракетой Экзосет с береговой установки во время Фолклендский кризис.
Продан в Чили в 1986 году и переименован в D14 Almirante Latorre.

D18 Антим 1970/1998
Получил попадание бомбой во время Фолклендский кризис.
Продан в Чили в 1984 году и переименован в D12 Almirante Cochrane.

D21 Норфолк 1970/1998
Продан в Чили в 1982 году и переименован в D11 Capitan Prat.

Страна Англия
Тип Эсминец

Общие характеристики

Длина (м): 158,9
Ширина (м): 16,4
Водоизмещение (тонн): 6800
Скорость (узлов): 30
Запас хода (миль): 3500
Осадка (м): 6,2
Экипаж: 471
Вооружениe
Орудия: 4 114-мм
2 20-мм
ПКК: 4 Экзосет после 1978 г.
Вертолеты: 1
Системы ПВО: 2 Си Кэт
1 Sea Slug Mk2 (36 ракет)
Электронное оборудование
Сонар: 1 Type 170
СУО: Type 903/904 tracker for MRS3

http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=4866
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=4863
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=4876
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=4868
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=4872
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=4853
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=4885
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=4867
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=4857
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=4875