http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=6990

На рубеже тысячелетий перед датскими военными встал вопрос замены постепенно стареющих кораблей основных классов. Наряду с выполнением стандартных задач, возлагавшихся на боевые единицы, новые корабли должны были быть приспособленными для участия в миротворческих и гуманитарных операциях.

В итоге была предложена концепция «Fleksibelt Stotteskib» (FS) — «гибкого корабля поддержки» способного выполнять следующие функции:

— корабля управления;

— транспорта снабжения;

— госпитального судна;

— десантного корабля;

— транспорта для перевозки войск или эвакуации гражданского населения;

— противолодочного корабля.

Корпус и надстройка корабля типа "Абсалон"состоят из одиннадцати крупных блоков, каждый из которых, в свою очередь, включает до десяти секций, собранных в крытых цехах. Уже на фазе проектирования в конструкцию ввели некоторые элементы технологии «стэлс»: наклонные плоские борта, высокий фальшборт в средней части корабля, пирамидальные башнеподобные мачты.

Палуба со швартовыми и якорными устройствами выполнена полностью закрытой. Применены устройства успокоения качки в виде выдвижных стабилизаторов и традиционных боковых килей. В плоских бортах устроено несколько различного размера лацпортов. Считая от носа в корму это: люк устройства передачи грузов на ходу; люк аварийного спасательного устройства; порт торпедного аппарата; люк трапа; люк для катера.

Жилые помещения экипажа расположены в носовой надстройке и непосредственно под ней. Они рассчитаны на 140 человек. Верхнюю часть носовой надстройки занимает компьютеризованный ходовой мостик и боевой информационный центр.

Между надстройками расположена палуба вооружения, где находятся пять гнезд «Стан Флекс» для монтажа модулей вооружения. Большую часть кормовой надстройки занимает большой ангар, рассчитанный на размещение двух вертолетов.

«Изюминкой» корабля является так называемая «гибкая палуба» (Flex Deck). Она представляет собой закрытое пространство размером 84x10,9 м (площадь около 900 кв. м). Палуба оборудована кормовой рампой, рассчитанной на движение транспортных средств весом до 60 т. При использовании корабля в качестве транспорта самоходной техники здесь можно разместить свыше 40 автомобилей или же до 12 танков. При переоборудовании в штабной корабль на «гибкой палубе» монтируются контейнеры с компьютерным оборудованием и аппаратурой связи, а также жилыми помещениями на 70 человек штабного персонала. Другой набор контейнеров, предусматривающий размещение 170 человек, применяется для транспортировки личного состава. Ещё один набор контейнеров предназначен для переоборудования FS в госпитальное судно с десятью операционными и палатами интенсивной терапии на 40 пациентов. Наконец, для применения в качестве минного заградителя на «гибкой палубе» устанавливаются минные рельсы, вмещающие до 400 мин.

С целью снижения стоимости проекта при строительстве и проектировании широко использовались так называемые «гражданские технологии». Благодаря этому стоимость каждого корабля составила всего 175 млн. евро с учетом систем вооружения.

Корпус и механизмы корабля унифицированы с проектом патрульного фрегата, строительство которого начнется позже.

Модульная конструкция некоторых систем позволяет изменять состав вооружения в зависимости от поставленных задач.

Безусловно, говорить об общей оценке проекта FS ещё рано — по сути, «гибкие корабли» только-только приступают к службе. Но некоторые выводы сделать уже можно. Концепция многоцелевой «модульной» боевой единицы в современных условиях становится все более заманчивой для многих флотов. Вопрос в том, насколько полно можно совместить в одном корпусе способности выполнять (при минимальном переоборудовании) довольно разнообразные функции. В самом "Абсалон" нельзя не отметить «перекос» в сторону транспортных качеств, что отобразилось и в бортовом номере, характерном для десантных кораблей.

Вступление в строй кораблей типа "Абсалон" ознаменовало приобретение датским флотом, испокон веков являвшимся флотом береговой обороны, глобальных возможностей (хотя и существенно ограниченных, но в принципе, соразмерных с геополитическим весом страны).

L16  Абсалон  2004

L17  Эсберн Снаре  2005

Страна Дания
Тип корабль спец. назначения
Особенность StanFlex

Общие характеристики

Длина (м): 137,6
Ширина (м): 19,5
Водоизмещение (тонн): 6300
Скорость (узлов): 23
Запас хода (миль): 9000
Осадка (м): 6,3
Грузоподьёмность (тонн): 130 человек десанта + 70 человек штаб + госпиталь+12 танков и другая техника
Экипаж: 100
Вооружениe
Орудия: 1 127 мм Mk M/02
2 GDM-008
Торпедные аппараты: 4 323 мм MU90
ПКК: 8 Гарпун
Вертолеты: 2 Agusta-Westland EH-101
УВП (ячеек): 36 MK48 Mod.3

http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=6988
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=6989
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=6994
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=6996
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=7006