Mitsubishi Ki-167
Разработчик: Mitsubishi
Страна: Япония
Первый полет: 1945
Тип: Бомбардировщик-камикадзе
Успех Ki-67 "HIRYU" в качестве бомбардировщика "специальных атак" уже был доказан корпусом Fugaku на Филиппинах в ноябре, и еще пять самолетов такого же типа были произведены Mitsubishi в декабре 1944 года. Примерно в это же время JAAF получил технические данные о немецких кумулятивных "Cherry Bomb", позволяющие сфокусировать силу взрыва. Диаметр немецкой бомбы практически совпадал с фюзеляжем HIRYU, что позволяло смонтировать заряд за сиденьем пилота задняя стенка которого была сделана из взрывчатого вещества, а штанга взрывателя проходила от носа самолета между креслами пилотов. Заряд, получивший обозначение "Сакурадан" имел диаметр 1,6 метра и на полметра выступал над фюзеляжем, подобно горбу у верблюда. В своем окончательном виде новый бомбардировщик Специальной атаки имел экипаж из двух человек и нес один 2900 килограммовый термитный заряд направленного действия "Сакура-Дан", расположенный в центре тяжести самолета таким образом, чтобы струя высокотемпературного пламени направлялась под небольшим углом вниз. Поражающее действие заряда было очень сильным: танк можно было уничтожить на расстоянии 300 метров.
Два самолета были модифицированы из стандартных бомбардировщиков HIRYU на экспериментальном заводе Mitsubishi в Нагоя в феврале 1945 года, под контролем научно испытательного центра в Fussa и получили обозначение Ki-167. Есть также информация, что этих машин было построено до 10 шт.
В начале февраля 1945 года Ki-167 стали поступать в подразделения камикадзе 62-ого сентая но первое их боевое применение состоялось лишь 17 апреля. Три самолета камикадзе, один из которых нес бомбу "Сакурадан", отправились в район Окинавы для нанесения удара по американским авианосцам. Командир бомбардировщика сообщил, что обнаружил корабль и приступает к атаке. Внезапно с других самолетов ≈ заметили, что из бомбардировщика вырывается пламя. Он резко ушел вверх в облака, и больше его не видели. Вероятно, бомба "Сакурадан" оказалась повреждена, что и послужило причиной гибели самолета. 25 мая японцы вновь пытались использовать Ki-167 в бою. Две машины погибли, пилотируемые младшими лейтенантами Хикоджи Мизотой и Ютака Фукушимой, результат их атак неизвестен."
ЛТХ:
Модификация Ki.167
Размах крыла, м 22.50
Длина, м 18.70
Высота, м 7.70
Площадь крыла, м2 65.85
Масса, кг
пустого самолета 8800
нормальная взлетная 14900
Тип двигателя 2 ПД два Армейский тип 4
Мощность, л.с. 2 х 1900
Максимальная скорость , км/ч 520
Крейсерская скорость , км/ч 400
Практическая дальность, км 2800
Практический потолок, м 9200
Экипаж, чел 1
Вооружение: 2900 кг заряд направленного действия Сакурадан