УТ-2МВ
Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1942
Тип: Легкий штурмовик
В 1942 г. ОКБ А. С. Яковлева разработало вариант вооруженного самолета УТ-2В, предназначенного для обучения бомбометанию в летных училищах. Самолет выпускался серийно.
На основе опыта постройки УТ-2В и, по-видимому, опираясь на опыт боевого применения вооруженного самолета УТ-1, заводом N247 был оборудован и прошел испытания в НИИ ВВС вооруженный самолет УТ-2МВ с мотором М-11Ф (140 л. с.), предназначенный для боевого применения на фронте в качестве легкого бомбардировщика.
За основу был взят модернизированный самолет УТ-2М, обладающий большими запасами устойчивости и менее строгой техникой пилотирования.
Под крылом устанавливались четыре бомбардировочных замка ДЕР-31, обеспечивающих подвеску четырех бомб калибра 50 кг при одном члене экипажа и двух бомб по 50 кг при двух членах экипажа. Возможна была подвеска восьми реактивных снарядов РС-82 и двух бомб по 50 кг при одном члене экипажа. С РСами самолет мог применяться как легкий штурмовик.
Испытания вели ведущий инженер-летчик Синельников и ведущий инженер Калилец. В ходе испытаний было установлено, что точность бомбометания низкая. Максимальная скорость полета - 176 км/ч.
В своем письме А. И. Шахурину А. С. Яковлев писал: "Данное вооружение будет весьма эффективным при применении самолета в качестве ночного легкого бомбардировщика-штурмовика". Яковлев просил Шахурина дать распоряжение об изготовлении 20 самолетов УТ-2 с бомбардировочным и реактивным вооружением для посылки на фронт в составе одного полка в целях проверки их качеств в боевых условиях.
В соответствии с постановлением ГОКО от 9 сентября 1942 г. завод № 600 приступил к серийному производству самолетов УТ-2МВ. В 1942 г. предполагалось изготовить 17 серийных УТ-2МВ. Причем внедрение установки балок РО-82 предполагалось осуществлять с 1943 г. Однако серийный выпуск так и состоялся.
ЛТХ:
Модификация УТ-2МВ
Размах крыла, м 10.20
Длина, м 7.00
Высота, м 2.55
Площадь крыла, м2 17.20
Масса, кг
пустого самолета 620
максимальная взлетная 1150
Тип двигателя 1 ПД М-11Ф
Мощность, л.с. 1 х 140
Максимальная скорость, км/ч 215
Крейсерская скорость, км/ч 186
Практическая дальность, км 450
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3200
Экипаж, чел 1 (2)
Вооружение: четыре 50-кг бомбы или восемь РС-82 и двух 50-кг бомб