SV-10
Разработчик: Stampe
Страна: Бельгия
Первый полет: 1935
Тип: Ударный самолет
Сюжет основания бельгийской авиафирмы Stampe et Vertongen в общем банален. Jean Stampe в годы Первой Мировой войны обучается на военного пилота, с 1916 совершает боевые вылеты, а его услугами пилота пользуется местный монарх Альберт I (для экскурсий над полем боя), король продолжал ими пользоваться и по окончании войны вплоть до своей смерти в 1934 году.
В 1928 году Ренар уходит из Stampe et Vertongen чтобы основать свою собственную авиастроительную фирму, S&V остается без авиаконструктора.
Однако вскоре по рекомендации сына Стампа - Leon Stampe, летчика бельгийских ВВС, на службу в фирму приглашается русский инженер Гергий Иванов (George (Yury) Ivanov). Первым самолетом Иванова видимо стал SV-3.
Последним самолетом Иванова стал "воздушный крейсер" SV.10. Создавался он по требованию l'Aé.Mil 1934-го года на трехместный двухмоторный биплан выполняющий роли бомбардировщика, штурмовика, разведчика, истребителя.
Кроме SV.10 в конкурсе принял участие LACAB со своим GR.8. Экзотического вида SV.10 оснащался двумя французскими моторами Gnome-Rhone 14Krsd Mistral Major мощностью по 800 л.с. и имел сильное стрелковое вооружение: 20мм пушка и пять пулеметов плюс 600 кг бомб.
В своем втором полете 5 октября 1935 года SV.10 потерпел катастрофу. Самолет сорвался в штопор, при столкновении с землей был полностью разрушен. Пилотом был Леон Стамп, на борту находился Георгий Иванов, оба погибли. После смерти сына и главного конструктора Жан Стамп решает прекратить все работы над самолетом.
ЛТХ:
Модификация SV.10
Размах крыла, м 18.00
Длина, м 13.16
Высота, м 4.68
Площадь крыла, м2 53.00
Масса, кг
пустого самолета 3270
нормальная взлетная 4500
Тип двигателя 2 ПД Gnome-Rhone 14Krsd Mistral Major
Мощность, л.с. 2 х 800
Максимальная скорость , км/ч 350
Крейсерская скорость , км/ч 306
Практическая дальность, км 840
Практический потолок, м 6010
Экипаж, чел 3
Вооружение: одна 20-мм пушка и пять 7.62-мм пулеметов
легкие бомбы общим весом до 600 кг