У-2Л ЛИМУЗИН
Разработчик: Поликарпов, Рафаэлянц
Страна: СССР
Первый полет: 1944
Тип: Легкий транспортный самолет
Авиационный конструктор Арам Назарович Рафаэлянц известен своими авиетками РАФ-1 и РАФ-2, модификацией разведчика Р-5 в пассажирский ПР-5 и двухмоторным самолетом РАФ-11 (два опытных экземпляра). В 1941 году в АРБ-402 (Быково) по проекту Рафаэлянца 20 экземпляров У-2 переоборудовали в транспортный вариант. Самолеты использовались для доставки горючего танковым соединениям действующей армии.
В 1944 году в полевых мастерских ПАМ-11 под руководством и по проекту Рафаэлянца произвели переделку У-2 в "лимузин". Был изготовлен новый увеличенный фюзеляж с удлиненной на 700 мм носовой частью (размеры кабины 2,6x1,0x1,6м), рассчитанный на летчика и четверых пассажиров или перевозку двух стандартных носилок с ранеными. Кабина пилота вплотную подходила под верхнее крыло, на левом борту имелась входная дверь. Изменение высоты фюзеляжа заставило конструктора увеличить площадь киля для повышения путевой устойчивости. По отзывам летчиков, "лимузин" Рафаэлянца в пилотировании практически не отличался от стандартного У-2.
Хотя аппарат остался в единственном экземпляре, Рафаэлянц и в дальнейшем не оставил надежды использовать широкие возможности самолета как платформы для модификаций. В 1957 году он подготовил вариант По-2 "Колхозник" с двигателем АИ-14 на 7 человек. Самолет не строился.
ЛТХ:
Модификация У-2Л Лимузин
Размах крыла, м 11.40
Длина, м 8.70
Высота, м 3.10
Площадь крыла, м2 33.15
Масса, кг
пустого самолета 817
нормальная взлетная 1350
Тип двигателя 1 ПД М-11Д
Мощность, л.с. 1 х 115
Максимальная скорость, км/ч 160
Крейсерская скорость, км/ч 120
Практическая дальность, км 720
Скороподъемность, м/мин 67
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: четыре пассажира