С-82 PACKET
Разработчик: Fairchild
Страна: США
Первый полет: 1944
Тип: Транспортно-десантный самолет
Для удовлетворения требований армии США от 1941 г. кспециальным военно-транспортным самолетам компания Fairchild начала работу над проектом Fairchild F-78. В 1942 г. был подписан контракт на один опытный экземпляр, который получил обозначение ХС-82. Впервые поднявшийся в воздух 10 сентября 1944 г., самолет ХС-82 был свободнонесущим цельнометаллическим монопланом с высокорасположенным крылом. Внутри просторного фюзеляжа размещалась кабина экипажа для пяти человек и салон/грузовой отсек большой вместимости со створками в задней части. Створки могли быть полностью сброшены для парашютного десантирования тяжелых грузов. Салон/грузовой отсек вмещал 78 человек при срочной эвакуации или 42 полностью экипированных десантника. Сила тяги самолета обеспечивалась двумя установленными в гондолах на крыльях 18-цилиндровыми звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-2800-34 Double Wasp мощностью 2100 л.с. Продолжения этих гондол представляли собой хвостовые балки, к которым крепились два киля с рулями поворота и стабилизатор с рулем высоты. ВВС США первоначально заключили контракт на 100 самолетов С-82А Packet.
Первый самолет был поставлен для испытаний в 1945 г., а затем последовал контракт еще на 100 самолетов. Поставка самолетов завершилась в 1948 г. в конечном итоге компания Fairchild до 1954 г. построила 220 машин С-82А. В течение 1947 г. компания Fairchild разработала усовершенствованный вариант самолета С-82 - опытный экземпляр XC-82B, являвшийся модернизированным серийным самолетом С-82А. В первую очередь он отличался кабиной экипажа, передвинутой в нос самолета, и 28-цилиндровыми звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-4360-4 Wasp Major мощностью 2650 л.с.. Самолет был запущен в производство под обозначением C-119 Flying Boxcar (летающий грузовой вагон).
Модификации :
XC-82 опытная модификация. Один самолет (б/н 43-13202).
C-82A основная серийная модификация. (220 самолетов)
EC-82A с гусеничным шасси Firestone
XC-82B модификация с Pratt & Whitney R-4360, прототип C-119.
C-82N C-82A выпускаемые на North American Aviation. (3 самолета закончены из 1000 заказанных).
R2Q-1 C-82A использовавшихся Флотом США (53 самолета).
ЛТХ:
Модификация С-82A
Размах крыла, м 32.10
Длина, м 23.10
Высота, м 8.00
Площадь крыла, м2 130.90
Масса, кг
пустого самолета 12045
нормальная взлетная 19050
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-2800-22
Мощность, л.с. 2 х 2100
Максимальная скорость , км/ч 398
Крейсерская скорость , км/ч 322
Практическая дальность, км 3600
Максимальная скороподъемность, м/мин 288
Практический потолок, м 7800
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: 78 солдат или 42 десантников или 32 ранненых