R2Y LIBERATOR-LINER
Разработчик: Consolidated
Страна: США
Первый полет: 1944
Тип: Транспортный самолет
В 1943 году многие американские самолетостроители начали рассматривать перспективы производства после окончания войны. Специалисты фирмы "Consolidated" пришли к выводу, что следует ожидать бума гражданских воздушных перевозок. Компания начала разрабатывать транспортный самолет на основе силовой установки, крыла и шасси Model 32, хвостового оперения от Model 40 и фюзеляжа круглого сечения.
Появившийся Model 39 Liberator-Liner представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом из легкого сплава с обтянутыми тканью рулевыми поверхностями и силовой установкой из четырех R-1830-94 Twin Wasp мощностью по 1200 л. с. (895 кВт). "Consolidated" на свои средства построила фюзеляж прототипа и установила на нем хвостовое оперение от PB4Y-2. Самолёт мог перевозить до 48 пассажиров или 8 392 кг полезной нагрузки
В марте 1944 года ВМС США заказали 253 серийных самолета с поставкой с августа 1944-го по март 1945 года под обозначением R2Y-1. Но спустя всего месяц флот аннулировал заказ, ознакомившись с макетом.
Однако "Consolidated" все-таки получила разрешение ВМС облетать прототип XR2Y-1, его первый полет состоялся 15 апреля 1944 года. Компания завершила постройку второго прототипа с четырьмя двигателями R-1830-65, поднявшегося в воздух в сентябре 1944 года. Оба самолета применялись для различных экспериментов (в частности по испытанию закрылков большого размаха), но заказов на них не последовало. На рынке было множество других машин, пусть с худшими характеристиками, но значительно более дешевых - бывших военно-транспортных самолетов. Поэтому оба прототипа в конце 1945 года отправили в металлолом.
На последнем этапе своего существования, после слияния компаний "Consolidated" и "Vultee", они именовались Convair Model 104. Название родилось из сокращения от названия "Consolidated-Vultee Aircraft", которое часто употреблялось после того, как глава "Consolidated" Р. Флит аффилировал "Vultee" в декабре 1941 года, а полное слияние фирм состоялось в марте 1943 года.
ЛТХ:
Модификация XR2Y-1
Размах крыла, м 33.53
Длина, м 27.43
Высота, м 9.14
Площадь крыла, м2 97.36
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 24960
максимальная взлетная 29030
Тип двигателя 4 ПД Pratt & Whitney R-1830-94 Twin Wasp
Мощность, л.с. 4 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 454
Крейсерская скорость , км/ч 326
Перегоночная дальность, км 6436
Практическая дальность, км 4000
Практический потолок, м 7925
Экипаж 3
Полезная нагрузка:
до 48 пассажиров или до 8392 кг груза