Ca.405 PROCELLARIA
Разработчик: Caproni
Страна: Италия
Первый полет: 1938
Тип: Рекордный самолет
В 1938 году фирме Caproni был заказан специальный вариант самолета, предназначенный для гонки Истрес - Дамаск - Париж. Это была модификация бомбардировщика Piaggio P.32bis с большой дальностью полета для установки рекордов и узким фюзеляжем, она получила название Caproni-Reggaine Ca.405 Procellaria. Был заключен контракт на строительство двух экземпляров самолета (ММ.375 и ММ.376).
Чтобы сэкономить средства для рекордного полёта доработали первый прототип P.32bis, а второй опытный самолёт был готов 4 января 1938 г. При испытаниях 25 февраля эта машина потерпела аварию в следствии неполадок в двигателе и при неудачном приземлении была полностью разбита, унеся жизнь лётчика-испытателя Марио Гамма.
Перелёт пришлось отложить, а с вступлением Италии в войну о нем и вовсе забыли.
ЛТХ:
Модификация Ca.405
Размах крыла, м 18.00
Длина, м 16.00
Высота, м 4.70
Площадь крыла, м2 59.00
Масса, кг
пустого самолета 6870
нормальная взлетная 11370
Тип двигателя 2 ПД Isotta Fraschini Asso XI RC.40
Мощность, л.с. 2 х 835
Максимальная скорость , км/ч 420
Крейсерская скорость , км/ч 380
Практическая дальность, км 2500
Практический потолок, м 7500
Экипаж, чел 3