P.108C/T
Разработчик: Fiat
Страна: Италия
Первый полет: 1942
Тип: Средний транспортный самолет
Piaggio P.108C - средний венно-транспортный самолет. Представляет собой транспортный вариант тяжелого бомбардировщика Р. 108B. Последний был создан в КБ фирмы "Сосьета анонима Пьяджо" под руководством Дж. Казираджи. Бомбардировщик произвел свой первый полет 24 ноября 1939 г. Серийное производство Р.108B начали на заводе "Пьяджо" в Финале-Марина в сентябре 1940 г.
В 1942 г. на базе бомбардировщика спроектировали дальний пассажирский лайнер Р.108C с гермокабиной на 32 места. Опытный образец его впервые поднялся в воздух 16 июля 1942 г. Однако заложенная серия из 5 экз. еще на заводе была переделана в военно-транспортные машины. P.108C представлял собой четырехмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси и гермокабиной на 56 мест Экипаж - 5 чел. Силовая установка - четыре двигателя Piaggio Р.XII RC.35. Вооружение не устанавливалось, но немцы ставили четыре 13-мм пулемета, доработка велась в мастерских в Мюльдорфе.
7 сентября 1942 года совершил первый полет "настоящий" транспортный Р.108T. Он отличался от предшественника негерметичной кабиной на 60 мест, грузовым люком, усиленным полом, измененным оперением и установленным вооружением (четыре 12,7-мм пулемета). С февраля 1943 г. завод начал их делать серийно. Производство P. 108T закончили в 1944 г. Всего построили 6 Р.108C и 5Р.108T.
Р. 108 С/Т состояли на вооружении в Италии с июля 1943 г., в Германии - с ноября 1943 г. Итальянские ВВС иуспели получить только Р.108C, но использовали их очень мало. Все эти машины были захвачены в сентябре 1943 г. немцами. Им же достались Р.108T, находившиеся в это время на заводе. Люфтваффе применяли их для перевозок на Восточном фронте. Особую роль они сыграли при эвакуации войск из Крыма в 1944 г. Каждый самолет забирал по 100-125 чел. Кроме Р. 108 С/Т в перевозках тогда участвовали два разоруженных Р. 108B. Германские ВВС эксплуатировали итальянские машины вплоть до капитуляции.
ЛТХ:
Модификация P.108T
Размах крыла, м 33.05
Длина, м 24.55
Высота, м 5.70
Площадь крыла, м2 142.85
Масса, кг
пустого самолета 17200
нормальная взлетная 28500
Тип двигателя 4 ПД Piaggio Р.XII RC.35
Мощность, л.с. 4 х 1350
Максимальная скорость , км/ч 440
Крейсерская скорость , км/ч 378
Практическая дальность, км 2500
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6600
Экипаж, чел 5
Полезная нагрузка: до 60 человек
Вооружение: четыре 12.7-мм пулемета