SM.90
Разработчик: Savoia-Marchetti
Страна: Италия
Первый полет: 1941
Тип: Транспортный самолет
В погоне за увеличением коммерческих данных самолета Savoia-Marchetti SM.75 в 1941 году была выпущена очередная модификация самолета под обозначением SM.90. От своего предшественника он отличался силовой установкой состоящей из трех более мощных двигателей Alfa Romeo 135 RC.32 Tornado (1400 л.с.) и удлиненным до 23,9 м фюзеляжем. После проведения заводских испытаний самолет был поставлен в ангар до лучших времен. В 1943 году о самолете вспомнили немцы, однако после проведения повторных испытаний от этого варианта решено было отказаться в пользу более новых разработок. Единственный экземпляр самолета был вывезен в Германию, где его следы и потерялись. После войны поднимался вопрос о возобновлении производства самолета, но этому помешали различные технические проблемы. К тому же, после войны имелось достаточное количество американских военных самолётов, построенных на базе DC-3 и отлично справлявшихся о своими задачами.
ЛТХ:
Модификация SM.90
Размах крыла, м 29.70
Длина, м 23.90
Высота, м 5.10
Площадь крыла, м2 118.55
Масса, кг
пустого самолета 9800
нормальная взлетная 15200
Тип двигателя 3 ПД Alfa Romeo 135
Мощность, л.с. 3 х 1400
Максимальная скорость , км/ч 480
Крейсерская скорость , км/ч 405
Практическая дальность, км 2800
Практический потолок, м 6800
Экипаж 3
Полезная нагрузка: до 30 пассажиров или 24 солдата