C-1 Canada
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1915
Тип: Бомбардировщик
В 1915 году на фирме Curtiss разработали бомбардировщик, получивший обозначение C-1 Canada (название самолету было дано в честь нового завода фирмы размещенного в Торонто, Канада). Проектировался бомбардировщик специально для Великобритании, причем сразу для для RNAS и RFC. Для ускорения проекта за основу взяли летающую лодку Curtiss H.
Прототип самолета был закончен к концу лета 1915 года, он стал первым двухмоторным самолетом фирмы Curtiss. Первый полет бомбардировщик совершил 3 сентября. Это был трехместный двухстоечный биплан, оснащенный двумя двигателями Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с. (67 кВт). Запланированные проектом 160-сильные двигатели Curtiss VX был еще не готовы.
Почти сразу же фирма подписала контракт на поставку 100 машин для RNAS и одного прототипа и десять серийных для RFC.
Первый C-1 был доставлен кораблем в Великобританию в конце 1915 года и начал испытания в январе 1916 года в Фарнборо. В ходе испытаний самолет показал очень посредственные данные и в результате прибывшие позднее десять разобранных бомбардировщиков для RFC так и не собирались. А для морской авиации были заказаны более совершенные Handley Page O/100.
ЛТХ:
Модификация C-1
Размах крыла, м 23.11
Длина, м 10.17
Высота, м 4.72
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 2132
нормальная взлетная 2858
Тип двигателя 2 ПД Curtiss OX-5 (VX)
Мощность, л.с. 2 х 90 (160)
Максимальная скорость , км/ч 145
Крейсерская скорость , км/ч 120
Практическая дальность, км 966
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 3
Вооружение: два 7.62-мм пулемета Lewis на подвижной турели
бомбовая нагрузка только планировалась