KZ.III
Разработчик: SAI
Страна: Дания
Первый полет: 1944
Тип: Легкий санитарный самолет
Несмотря на немецкую оккупацию в Дании не прекращались работы над новым санитарным самолётом, первый полет которого состоялся 11 сентября 1944 года, причем именно этот самолёт стал самым массовым в послевоенные годы. Конструкция фюзеляжа SAI KZ.III состояла стальных труб, крыло изготовлялось из дерева, обшивка большей частью была фанерной. Прототип был оборудован двигателем de Havilland Gipsy Minor мощностью 90 л.с., а серийные машины - Blackburn Cirrus Minor.
Первый прототип был окрашен в цвета датской воздушной санитарной службы. Впоследствии его и второй образец продали датским ВВС для использования в связных целях. Четыре следующих самолёта (регистрационные коды OY-DHY, OY-DYZ, OY-DUZ und OY-DZA) снова имели "санитарную" специальность и летали до 1963 года. Некоторое число построенных KZ.III продали в другие страны, но основное количество осталось в Дании. В общем итоге, из 64 выпущенных самолётов на настоящий момент 19 все ещё зарегистрированы в Дании.
ЛТХ:
Модификация KZ.III
Размах крыла, м 9.60
Длина самолета,м 6.53
Высота самолета,м 2.10
Площадь крыла,м2 13.00
Масса, кг
пустого самолета 419
максимальная взлетная 650
Тип двигателя 1 ПД Blackburn Cirrus Minor
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 150
Практическая дальность, км 500
Практический потолок, м 4150
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: одни носилки с раненым