CW-22 FALCON II
Разработчик: Curtiss-Wright
Страна: США
Первый полет: 1940
Тип: Разведчик-бомбардировщик
В 1940 году на базе CW-21 был разработан вариант CW-22, представлявший собой двухместный свободнонесущий цельнометаллический низкоплан, предназначенный для усовершенствованной подготовки летчиков и решения ряда других задач, в том числе мог применяться как легкий бомбардировщик или разведчик. Оба члена экипажа располагались тандемно, второй член экипажа, наблюдатель-стрелок, для защиты задней полусферы использовал подвижный 7,62-мм пулемет. Шасси самолета было сделано по типу CW-21, также сохранился один из курсовых пулеметов - в нижней части капота. Всего в Голландскую Ист-Индию было продано 36 таких самолетов.
Голландские машины в январе - феврале 1942 г. приняли участие в боях на о. Ява и были все уничтожены японцами на земле и в воздухе. Часть техники, не успевшая прибыть в Ост-Индию, была реквизирована ВВС США и использована американцами на базах в Австралии с апреля 1942 г. как учебные, связные и ближние разведчики.
Модификация CW-22B поставлялась в Турцию, Голландскую Ист-Индию и несколько стран Латинской Америки. Несколько принадлежавших голландцам самолетов были захвачены и использовались японскими военными. Обе модификации, CW-22 и CW-22B, вооружались двумя пулеметами - фиксированным курсовым и подвижным у наблюдателя-стрелка.
После испытаний предложенного демонстратора ВМС США заказали партию из 455 учебно-тренировочных самолетов повышенной подготовки летчиков, получивших вначале обозначение CW-22N, а в ВМС США переименованных в SNC-1 Falcon. Самолеты третьей производственной серии имели модифицированный, более приподнятый фонарь кабины. Часть SNC-1 после окончания войны была продана американским частным владельцам. SNC-1 сняли с вооружения в США в 1946 г.
Модификации :
CW-22A первый серийный вариант с мотором R-975-E3.
CW-22B с измененным шасси.
CW-22N (SNC-1)
с мотором R-975-28 и увеличенным фонарем кабины, учебно-тренировочный вариант для американской морской авиации.
ЛТХ:
Модификация CW-22N
Размах крыла, м 10.66
Длина, м 8.22
Высота, м 3.02
Площадь крыла, м2 16.15
Масса, кг
нормальная взлетная 1160
максимальная взлетная 1451
Тип двигателя 1 ПД Wright R-975-28 Whirlwind
Мощность, л.с. 1 х 420
Максимальная скорость , км/ч 346
Крейсерская скорость , км/ч 309
Практическая дальность, км 835
Практический потолок, м 6645
Экипаж, чел 2
Вооружение: два 7,62-мм пулемета, бомбы до 200 кг.