F-6 (Mustang FR)
Разработчик: North American
Страна: США, Великобритания
Первый полет: 1942
Тип: Фоторазведчик
North American Mustang FR/F-6 Photomustang - разведывательный вариант одноместного истребителя Р-51 "Мустанг". Одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Создан в КБ фирмы "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р. Раиса. Опытный экземпляр истребителя NA-73 совершил первый полет 26 октября 1940 г. С июня 1941 г. самолет строился серийно в США, а с весны 1945 г. - в Австралии. "Мустанги" состояли на вооружении ВВС Великобритании с февраля 1942 г., США - с февраля 1943 г., Австралии - с мая 1945 г.
Впервые истребители "Мустанг" были переоборудованы в ближние фоторазведчики в мастерских британских ВВС весной 1942 г. Впоследствии в США на заводах "Норт Америкэн" в Инглвуде и Далласе организовали производство фоторазведчиков F-6 на базе Р-51 разных модификаций. Всего изготовили 480 экз.
Фоторазведчики "Мустанг" британских ВВС впервые снимали немецкие укрепления на побережье Ла-Манша в мае 1942 г. В октябре английские "мустанги" впервые пересекли границу Германии. Американская авиация использовала их в Тунисе в апреле 1943 г., позднее - в Италии. С конца 1943 г. американские F-6 начали регулярно фотографировать побережье Ла-Манша, летая из Южной Англии, и делали это вплоть до высадки союзников на континент. Английские "мустанги" с октября 1944 г. участвовали в поиске пусковых площадок ракет V-2. И английские, и американские машины вели тактическую разведку на направлениях наступления союзных армий до самого разгрома Германии.
F-6 ВВС армии США воевали также на Тихоокеанском театре .
В Австралии серийно строилась только одна разведывательная модификация (заводом САС в Фишерменс-Бэнд) - "Мустанг" 22 на базе P-51D с мотором V-1650-3; в боевых действиях она не применялась. "Мустанг" 22 в Австралии перестали собирать в 1946 г. Выпуск самолетов типа F-6 был прекращен в США в ноябре 1945 г. "Мустанги" сохранялись на вооружении в Великобритании до мая 1947 г., в США - до января 1951 г. (в Национальной гвардии - до 1957 г.), в Австралии - до мая 1951 г. (в резерве - до 1960 г.).
Модификации :
Mustang FR I с мотором V-1710-39 и вооружением 4x12,7+4x7,62.
Mustang FR IA отличался от FRI вооружением 4x20.
Mustang FR II с отличиями по оборудованию.
F-6A на базе Р-51 с мотором V-1710-39 и вооружением 4x20.
F-6B на базе Р-51А с мотором V-1710-81 и вооружением 4x12,7.
F-6C на базе Р-51В/С с мотором V-1650-3/7 и вооружением 6x12,7.
F-6D на базе P-51D с мотором V-1650-7 и вооружением 6x12,7.
F-6K на базе Р-51К (облегченного варианта P-51D).
ЛТХ:
Модификация F-6D
Размах крыла, м 11.27
Длина, м 9.83
Высота, м 4.17
Площадь крыла, м2 21.69
Масса, кг
нормальная взлетная 3180
максимальная взлетная 5060
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce (Packard) Merlin V-1650-7
Мощность, л.с. 1 х 1720
Максимальная скорость , км/ч 710
Крейсерская скорость , км/ч 625
Практическая дальность, км 1800
Практический потолок, м 12800
Экипаж, чел 1
Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов