O-46
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1935
Тип: Армейский самолет целеуказания
Планер №24 из контракта на самолеты Douglas О-43А был завершен в 1935 году как опытный самолет ХО-46, который отличался от модели О-43А тем, что имел подкосное крыло и поэтому обходился без подкосов-кабанчиков и проволочных расчалок, применявшихся на всех ранних моделях. Кроме того, впервые звездообразный двигатель Pratt & Whitney R-1535-7 заменил применявшуюся ранее силовую установку V-12. Самолет ХО-46 успешно прошел испытания, и заказ на 71 серийную машину О-46А был впоследствии увеличен до 90 машин, поставленных между маем 1936 г. и апрелем 1937г. Самолеты О-46А внешне отличались от моделей ХО-46 тем, что задняя часть фонаря их кабины плавно переходила в гаргрот. О-46А продолжали применяться в эскадрильях наблюдения Авиационного корпуса Армии США до 1940г. После 1942г. они использовались в качестве учебно-тренировочных.
ЛТХ:
Модификация O-46A
Размах крыла, м 13.94
Длина, м 10.53
Высота, м 3.25
Площадь крыла, м2 30.84
Масса, кг
пустого самолета 2166
нормальная взлетная 3011
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-1535-7
Мощность, л.с. 1 х 725
Максимальная скорость , км/ч 322
Крейсерская скорость , км/ч 275
Практическая дальность, км 700
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7360
Экипаж 2
Вооружение: один 7,62-мм пулемет , установленный в передней кромке правой консоли крыла, и один такой же пулемет на круговой подставке у наблюдателя.