NC.510
Разработчик: SNCAC
Страна: Франция
Первый полет: 1938
Тип: Разведывательный самолет
Компания Societe Nationale de Construction Aeronautiques du Centre (SNCAC) возникла в 1936 году с объединением известных фирм Farman и Hanriot. Новая компания была вынуждена продолжить деятельность вошедших в нее компаний, которые имели значительные гражданские и военные контракты. Когда была сформирована компания SNCAC, фирма Hanriot занималась двумя основными проектами: двухместным тренировочным самолетом для повышенной летной подготовки H.220/230/232, которому компания SNCAC присвоила обозначение NC.600, и трехместным военным самолетом общего назначения (позднее проект был переработан в самолет-разведчик) Н.150, доработка которого была продолжена под обозначением NC.510.
Одним из уроков, полученных Францией и странами Бенилюкса в мае-июне 1940 года, была относительно низкая скорость самолетов тактической разведки и самолетов войсковой авиации. Действующая армия сильно зависела от машин данных типов, которые не могли свободно выполнять свои функции над полем боя и постоянно нуждались в истребительном прикрытии. Таким образом, концепция самолетов, получивших во Франции название avions de travail, в течение первого года Второй Мировой войны прекратила свое существование. Впоследствии деятельность машин данного типа ограничивалась ночными задачами и теми областями, в которых исключались встречи с истребителями противника. Однако до разгрома, который 1940 году испытали классические самолеты тактической разведки и войсковой авиации, во Франции как ни в какой другой стране на их развитие были затрачены значительные силы и средства.
В 1936 году авиационная техническая служба (S.T.Aé - Service Technique de l'Aeronautique) сформулировала требования к легкому двухмоторному трехместному самолету – Triplace de Travail – который должен был выполнять функции самолета-наблюдателя за линией фронта, самолета войсковой авиации, тактического разведчика и легкого бомбардировщика. Для выполнения этих требований компания Hanriot, к этому времени национализированная и ставшая подразделением Socicte Nationalc de Constructions Aeronautiques du Centre (SNCAC), создала NC-510 T3, первый полет которого состоялся в июне 1938 года.
NC-510 представлял собой двухдвигательный высокоплан, в котором наблюдатель размещался в расположенной в носу самолета хорошо остекленной гондоле. Однако через несколько недель летных испытаний в S.T.Aé пришли к выводу, что такое размещение наблюдателя делает его весьма уязвимым от огня стрелкового оружия и в то же время значительно увеличивает лобовое сопротивление. Таким образом, проектная группа SNCAC из Буржа начала работа по созданию совершенно нового Triplace de Travail - NC-530, который кроме общей схожести концепции не имел с предшественником ничего общего.
ЛТХ:
Модификация NC.510
Размах крыла, м 10.12
Длина, м 15.00
Высота, м 2.91
Площадь крыла, м2 31.50
Масса, кг
пустого самолета 2557
нормальная взлетная 3720
Тип двигателя 2 ПД Gnome-Rhone 9Kfr
Мощность, л.с. 2 х 750
Максимальная скорость , км/ч 310
Крейсерская скорость , км/ч 311
Практическая дальность, км 1500
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7000
Экипаж 3
Вооружение: два 7,5 мм пулемета, до 500 кг бомб