T3D
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1931
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
Практически сразу после принятия на вооружение морского бомбардировщика T2D военно-морские силы США выдали новую спецификацию на одномоторный самолёт аналогичного типа берегового/палубного базирования. Фирма Douglas подошла к проектированию весьма традиционно. Самолёт строился по бипланной схеме. Конструкция была в основном цельнометаллической с полотняной обшивкой. Крылья имели большую площадь остекления, а консоли могли складываться вдоль фюзеляжа для более удобного размещения на авианосце. Фюзеляж получился очень громоздким и угловатым. Места пилотов не имели остекления, за исключением козырька в кабине пилота. В хвостовой части установили посадочный гак, но как выяснилось позднее, он совершенно не понадобился. В качестве силовой установки использовался двигатель Pratt & Whitney R-1690B "Hornet" мощностью 575 л.с. с двухлопастным винтом постоянного шага.
На испытания первый прототип XT3D-1 поступил в 1931 ггоду. Морские пилоты, летавшие на нем, остались не слишком довольны новым самолётом. Торпедоносец оказался излишне инертным, маломаневренным и обладал недостаточной скоростью. По целому ряду показателей он не устроил ВМС и был передан фирме для проведения доработок.
Инженеры попытались улучшить аэродинамику самолёта путем использования обтекателей на основных стойках шасси и общий фонарь на кабины штурмана и стрелка. Вместо двигателя Pratt & Whitne S2B1 "Hornet" был установлен более мощный XR-1830-54 (800 л.с.). Поскольку объём доработок оказался внушительным торпедоносец обозначили как XT3D-2.
Повторные испытания также не принесли успеха и на следующий этап доработок самолёт не отправлялся. Между прочим, французы и британцы оказались не столь привередливыми. Достаточно вспомнить серию торпедоносцев фирм Levasseur (PL.7 / PL.10 и PL.15) и Fairey ("Swordfish" и "Albacore"), которые отличались отвратительными скоростными данными, но прослужили на флоте от 8 до 12 лет. Казалось бы, XT3D-2 сразу отправят на слом, однако этому торпедоносцу была уготована совершенно другая судьба. С 1933 по 1941 год XT3D-2 использовался в качестве экспериментального и вспомогательного самолёта.
ЛТХ:
Модификация XT3D-1
Размах крыла, м 15.24
Длина, м 10.80
Высота, м 4.03
Площадь крыла, м2 58.00
Масса, кг
пустого самолета 1922
нормальная взлетная 3564
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-1690B "Hornet"
Мощность, л.с. 1 х 575
Максимальная скорость , км/ч 206
Крейсерская скорость , км/ч 195
Практическая дальность, км 893
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4300
Экипаж, чел 3
Вооружение: два турельных 7.62-мм пулемета
1 торпеда массой 832 кг или 800 кг бомб