Potez 220
Разработчик: Potez
Страна: Франция
Первый полет: 1939
Тип: Фронтовой разведчик
После целой серии удачных многоцелевых монопланов Potez 25 и Potez 39, разошедшихся весьма немаленькими сериями не только во Франции, ближе к концу 1930-х гг. у фирмы Potez начался своего рода кризис. С принятием на вооружение моноплана Potez 63 все остальные проекты не вызывали сильного восторга у военных специалистов. Потерпев неудачу с Potez 566 инженеры приложили максимум усилий для того, чтобы их следующая машина вышла лучше.
Новый самолёт, названный Potez 220, хотя и создавался как ближний разведчик, больше соответствовал спецификации Т3 (армейский самолёт общего назначения), что обусловило его внешнюю схожесть с Hanriot 510. В принципе, Potez 220 не представлял из себя ничего экстраординарного. Конструкторам требовалось создать самолёт-разведчик простой в изготовлении и неприхотливый в эксплуатации, что и было сделано.
Экипаж самолёта состоял из трёх человек: пилота, наблюдателя и стрелка. Лётчики размещались в фюзеляже, причем для более удобного наблюдения за обстановкой на земле наблюдатель располагался в модной тогда "ванне". В качестве силовой установки использовали два радиальных двигателя Gnome & Rhône 14M-4 мощностью 700 л.с., что обещало достижение хороших скоростных характеристик при маневренности, сопоставимой с одномоторными самолётами аналогичного назначения.
Когда началась постройка опытного образца фирма Potez была включена в объединенную фирму Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Nord (SNCAN), но обозначение самолёта решили не менять (по другим данным все же сменили на нордовское N.220).
Первый полет прототип Potez 220-01 совершил 7 апреля 1939 года, и хотя полученные характеристики были вполне положительными французская авиапромышленность так и не получила заказ на серийную постройку этого самолёта. Дело закончилось сборкой двух опытных образцов, а немецкая оккупация поставила точку в развитии Potez 220.
ЛТХ:
Модификация Potez 220
Размах крыла, м 15.37
Длина, м 11.18
Высота, м 3.67
Площадь крыла, м2 34.40
Масса, кг
пустого самолета 2973
нормальная взлетная 4511
Тип двигателя 2 ПД Gnome-Rhône 14M-4/5
Мощность, л.с. 2 х 700
Максимальная скорость , км/ч 451
Крейсерская скорость , км/ч 375
Практическая дальность, км 1600
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 3
Вооружение: два неподвижных стреляющих вперед 7,5 мм пулеметов MAC 1934 в носу фюзеляжа (по 300 патронов), по одному такому же в надфюзеляжной турели и в подфюзеляжной гондоле
возможна подвеска четрырех 50-кг бомб под крыльями