T6M
Разработчик: Martin
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
Последним торпедоносцем из семейства T2M-T4M стол самолет Martin T6M. Он предназначался для замены T5M и строился паралельно BM-1(2). Прототип XT6M-1 (бортовой номер A-8411) разработан по контракту с ВМС США на постройку одного экспериментального торпедоносца-бомбардировщика с экипажем из двух человек. Фюзеляж XT6M имел монококовую конструкцию.
XT6M-1 получился больше и тяжелее T5M и был оснащен 600-сильным мотором Pratt & Whitney R-1860-11 Hornet. На момент передачи ВМС в декабре 1930 года самолет XT6M-1 существенно превосходил состоявший на вооружении T4M-1. Тем не менее ВМС не стали заключать контракт на серийное производство.
T6M стал последним специально спроектированным торпедоносцем-бомбардировщиком компании "Martin", более поздний XBTM/AM Mauler проектировался уже как многоцелевой бомбардировщик.
ЛТХ:
Модификация XT6M-1
Размах крыла, м 12.87
Длина, м 10.27
Высота, м 3.98
Площадь крыла, м2 46.64
Масса, кг
пустого самолета 1619
нормальная взлетная 3134
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-1860-11 Hornet
Мощность, л.с. 1 х 600
Максимальная скорость , км/ч 215
Крейсерская скорость , км/ч 185
Практическая дальность, км 802
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3444
Экипаж, чел 2
Вооружение: один фиксированный передний 7.62-мм пулемет,
два турельных 7.62-мм пулемета для обороны задней полусферы,
одна 730-кг торпеда