SE
Разработчик: Bellanca
Страна: США
Первый полет: 1931
Тип: Разведывательный самолет
В 1931 году ВМС США подписали с компанией Bellanca Aircraft Corp. контракт на строительство палубного дальнего разведывательного самолета. В этом же году был разработан проект самолета, на базе транспортного самолета Bellanca P-200 Airbus.
Испытания прототипа самолета XSE-1 начались в декабре 1931 года. Это был трехместный подкосный высокоплан, оснащенный одним двигателем Wright R-1820F Cyclone мощностью 650 л.с. Вооружение состояло из двух передних 7.62-мм пулеметов Browning и одного такого же, установленного в задней кабине на подвижной турели. Уже в ходе первых полетов прототип был разрушен.
Второй прототип XSE-2 был закончен только в 1934 году. Он отличался четырнадцатицилиндровым двигателем Wright R-1510-98 Twin Whirlwind той же мощности, новой хвостовой частью и усиленным гаком. На заводских испытаниях самолет показал неплохие летные данные, однако к этому времени военные изменили свои планы, их больше интересовали разведчики-бомбардировщики и проект закрыли.
ЛТХ:
Модификация XSE-2
Размах крыла, м 15.16
Длина, м 9.04
Высота, м
Площадь крыла, м2 38.18
Масса, кг
пустого самолета 1619
максимальная взлетная 2741
Тип двигателя 1 ПД Wright R-1510-98 Twin Whirlwind
Мощность, л.с. 1 х 650
Максимальная скорость, км/ч 278
Крейсерская скорость, км/ч 225
Практическая дальность, км 2345
Скороподъмность, м/мин
Практический потолок, м 5730
Экипаж, чел: 3
Вооружение два передних 7,62-мм пулемета Browning, один 7,62-мм пулемет на турели в кабине наблюдателя