На проходящем в Дубае авиасалоне французская компания Safran Electronics Defense представила новейшую улучшенную версию управляемой бомбы Hammer 1000. Она поступила на вооружение меньше года назад и с тех пор работы по ее совершенствованию не прекращаются.
AASM Hammer представляет собой модульную систему, состоящую из комплекта наведения, расположенного в передней части, и комплекта повышения дальности действия, установленного в задней части бомбы воздушного базирования.
Комплект наведения доступен в трех различных версиях. Более простой вариант – всепогодная ИНС/GPS, в инерциальной части основанная на высококачественном кристалле HRG Crystal от Sagem.
Вторая модификация сохраняет ИНС/GPS, добавляя ИК-ГСН с алгоритмами цифрового сопоставления картины боя на конечном этапе [вероятно, имеется ввиду идентификация целей]. Это не только повышает точность, но и позволяет благодаря особой конструкции комплекта наведения использовать профили атаки с большим углом падения, что, например, дает возможность эффективно поразить крышу здания.
Для борьбы с движущимися целями доступен комплект наведения третьего типа: ИК-ГСН заменяется полуактивной лазерной ГСН, которая с увеличенной точностью наводит боеприпас на цель, освещенную самим самолетом или внешним лазерным источником.
В зависимости от веса бомбы доступны различные комплекты повышения дальности действия. Они оснащены ракетным ускорителем и четырьмя «плавниками», которые выдвигаются после запуска. Вариант без ускорителя доступен только для версии Hammer 250, которая в этом случае становится планирующей бомбой.
В настоящее время доступны две версии управляемых бомб типа Hammer: находящаяся на вооружении более 10 лет Hammer 250, где комплекты устанавливаются на авиабомбу Mk82 или проникающую бомбу массой 227 кг, и недавно разработанная Hammer 1000, где боекомплект представляет собой BLU 109 [бомба с повышенной проникающей способностью или так называемый «разрушитель бункеров»] или Mk84 массой 907 кг.
Если Hammer 250 предназначен для поражения таких целей, как техника, здания или укрепления, то Hammer 1000 из-за четырехкратной взрывной нагрузки используется для разрушения мостов, аэродромов, кораблей или основательно защищенных целей.
Как указывается в издании EDR Magazine, Safran заявляет, что разрабатывает новую двигательную установку, которая значительно увеличит дистанцию полета. В настоящее время дальность действия составляет от 50 до 70 км, причем последняя цифра достигается при запуске с очень большой высоты, около 15 тыс. метров.
Safran намерена значительно увеличить дистанцию полета до 150–200 км, то есть она возрастет в два-три раза
- говорится в издании.
Hammer 250 в настоящее время используется ВВС Хорватии, Египта, Индии, Марокко и Катара. Находится он и на вооружении Франции, которая на данный момент является также единственным пользователем Hammer 1000, с которой интегрированы истребители Rafale, обновленные до стандарта F4.1. ВВС ОАЭ получат свой Rafale F4 с 2027 года, поэтому могут стать вторым оператором этой бомбы.