Ju.88H
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1943
Тип: Морской дальний разведчик
В начале 1943 г. по просьбе, высказанной руководством кригсмарине, фирма "Юнкерс" с привлечением подразделений SNCASO в Шатильоне начала проработку сверхдальнего варианта "восемьдесят восьмого", предназначенного для действий над просторами Атлантики. Машина прорабатывалась в двух версиях: бомбардировщика и разведчика. Максимальная дальность полета разведывательной модификации Ju88H-1 должна была составлять 4800 км и обеспечивать возможность 12-часового полета с крейсерской скоростью более 400 км/ч, а бомбардировщик с четырьмя бомбами SC 500 должен был обладать способностью поражать цели врага на расстоянии 1600 км от побережья Франции. Впрочем, от бомбардировочной версии вскоре отказались в пользу сверхдальнего самолета-"разрушителя", получившего обозначение Ju 88Н-2. Такую машину предполагали вооружать четырьмя пушками MG 151/20 в подфюзеляжном отсеке.
Прототип Н-1 (зав. No. 430820) совершил первый полет 2 ноября 1943 г. К концу года был построен второй прототип и две серийных машины. Крыло самолета с двигателями BMW 80ID позаимствовали у тяжелого истребителя Ju88G-l. Запас топлива в крыльевых баках составлял 1677 л. В фюзеляж от Ju 88D-l были встроены две дополнительные секции: перед крылом длиной 1 м и за крылом длиной 2,3 м, в результате длина машины выросла до 17,65 м. самолет оснащался тремя фотоаппаратами, а некоторые машины еще и радиолокатором FuG 200 "Хохентвиль". В марте 1944 г. отряд 3(F)/123 располагал пятью Ju88H-l и три находились в резерве. Первый боевой вылет Н-1 (бортовой 4U+AL) совершил 3 мая 1944 г., преодолев 3000 км вдоль побережья Франции и Испании, а затем долетев до Ирландии всего за 8 часов. 31 июля 1944 г. один из сверхдальних разведчиков не вернулся с боевого задания.
Что касается "разрушителя" Н-2, то была построена только одна опытная машина. Дополнительные секции в фюзеляже от Ju 88S позволили установить три бака емкостью 1215 л и один -1045 л. С двумя подвесными 900-литро-выми баками максимальный объем топлива вырос до 6460 л, а взлетная масса до 15 300 кг, что обеспечивало техническую дальность 5120 км.
Существовали проекты машин Н-3 (Н-1 с еще более длинным фюзеляжем) и Н-4 (сверхдальний разведчик-целеуказатель с истребителем FW 190А, предназначенным для защиты носителя). Оба проекта остались только на бумаге.
ЛТХ:
Модификация Ju.88h-1 Ju.88h-2
Размах крыла, м 19.95 19.95
Длина, м 17.65 17.65
Высота, м 5.07 5.07
Площадь крыла, м2 54.70 54.70
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 15350
Тип двигателя 2 ПД BMW 810D2
Мощность, л.с. 2 х 1700
Максимальная скорость , км/ч 445 580
Крейсерская скорость , км/ч 410 500
Практическая дальность, км 5150 3800
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 8500
Экипаж, чел 3 3
Вооружение: два 13-мм пулемета MG 131 в турелях WTZ81 две 15-мм пушки MG 151
четыре 20-мм пушки MG 151/20
один 13-мм пулемет MG 131