Ju.188D/F
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1943
Тип: Дальний разведчик
Дальний разведчик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке", являлся разведывательным вариантом бомбардировщика Ju 188. Последний же появился в результате модернизации самолета Ju 88. Опытный бомбардировщик Ju 88V44, ставший прототипом Ju 188, вышел на испытания весной 1942 г. Серийное производство бомбардировщиков начали с февраля 1943 г., разведчиков - с середины 1943 г. Самолеты строились на заводах "Юнкерс" (Бернбург), "Аллгемайне транспортанлаген" (ATG, Лейпциг), "Зибель" (Галле) и SNCASE (Тулуза, Франция). С 1944 г. выпускались только разведывательные варианты. Всего выпущено 570 разведчиков. Разведывательные варианты Ju 188 находились на вооружении в Германии с 1943 г.
Разведчики Ju 188 впервые появились в составе 5-го воздушного флота в Заполярье в начале 1944 г. С весны 1944 г. эти машины уже массово применялись на Восточном и Западном фронтах: во Франции, Северной Италии и Прибалтике. В начале 1945 г. в общей сложности на них летали более десяти эскадрилий.
С производства Ju 188 сняли в августе 1944 г. Эти машины использовались в боевых операциях до конца войны. Один экземпляр Ju 188D-1 в январе 1945 г. был захвачен советскими войсками в Венгрии, но не испытывался.
Некоторое количество трофейных Ju 188F после войны эксплуатировалось во Франции как ВВС, так и морской авиацией.
Модификации :
Ju 188D с моторами Jumo 213A-1 и вооружением 1x13+2x7,9, экипаж - 3 чел., выпускались варианты D-1 (сухопутный разведчик) и D-2 (морской, с РЛС), имелись несколько альтернативных комплектов фотоаппаратуры для съемки днем и ночью
Ju 188F аналог Ju 188D с моторами BMW 801D-1/G-2, экипаж - 4 чел., выпускались варианты F-1/F-2, аналогичные D-1/D-2.
ЛТХ:
Модификация Ju.188f-1
Размах крыла, м 22.00
Длина, м 14.95
Высота, м 4.45
Площадь крыла, м2 56.00
Масса, кг
пустого самолета 9240
нормальная взлетная 12400
Тип двигателя 2 ПД BMW-801D-1
Мощность, л.с. 2 х 1775
Максимальная скорость , км/ч 535
Крейсерская скорость , км/ч 396
Практическая дальность, км 3375
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 9450
Экипаж 4
Вооружение:
один 13-мм пулемет и спарка МG-81Z.