Hansa Brandenburg G.IK
Разработчик: Hansa_Brandenburg
Страна: Австро-Венгрия
Первый полет: 1918
Тип: Самолет непосредственной поддержки
После того как средние бомбардировщики Hansa-Brandenburg G.I. был сняты с вооружения Австро-Венгерских ВВС возник вопрос о дальнейшем их использовании.
Вот тогда и возникла мысль об использовании этих самолетов в качестве одной из платформ для размещения крупнокалиберной артиллерии.
Эксперименты начались в 1916 году в которых использовали 50 и 70-мм пушки ( возможно, горная арт система M75) фирмы Skoda массой до 200 кг установленные на месте передней турели стрелка-бомбардира, а в 1917 году 37-мм орудия той же компании на передней турели.
Самолет испытывался а аэродроме Асперн до начала 1918 года. Одна такая машина с бортовым номером 62.54 и 70-мм пушкой вышла на войсковые испытания (получив индекс G.IK) и использовалась в эскадрилье Flik 59. Информации о результате боевого применения не сохранилось.
ЛТХ:
Модификация G.IK
Размах крыла, м 18.00
Длина, м 9.80
Высота, м
Площадь крыла, м2 70.00
Масса, кг
пустого самолета 1850
нормальная взлетная 2850
Тип двигателя 2 ПД Austro Daimler
Мощность, л.с. 2 х 160
Максимальная скорость , км/ч 133
Крейсерская скорость , км/ч 112
Практическая дальность, км
Cкороподъемность, м/мин 100
Практический потолок, м
Экипаж, чел 3
Вооружение: одна 70-мм пушка и один пулемет "Шварлозе"