O-40 Raven
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1932
Тип: Тактический разведчик
В 1931 году в ответ на требования Авиационного корпуса Армии США на новый самолет наблюдения компания Curtiss разработала проект, получивший наименование Model 62 Raven. Это был двухместный биплан с фюзеляжем типа монокок, оснащенный двигателем Wright R-1820E Cyclone мощностью 653 л.с. (487 кВт). Вооружение самолета состояло из переднего 7.62-мм пулемета Browning (установлен в верхнем крыле) и такого же пулемета, установленного на подвижной турели в задней кабине.
Первый прототип самолета (s/n 32-343), получивший военное обозначение OY-40, поднялся в воздух в феврале 1932 года. В ходе испытаний самолет разбился, и компания переделала его в вариант YO-40A с усиленными крыльями и закрытой кабиной. После испытаний Армия заказало производство 4 экземпляра самолета, но уже в ходе производства его еще раз модернизировали в вариант Y1O-40B. В этом варианте самолет стал монопланом с укороченными крыльями (короче на 70 см) и получил более мощный двигатель R-1820-27.
Все четыре машины (s/n от 32-415 до 32-418) были переданы для военных испытаний в июне 1933 года в 1st Observation Squadron. Все они были приняты на вооружение под обозначением O-40B Raven, однако их не слишком высокие летные качества привели к отказу от дальнейшего серийного производства. Последний O-40B был списан в 1939 году.
ЛТХ:
Модификация O-40B
Размах крыла, м 12.70
Длина, м 8.79
Высота, м 3.25
Площадь крыла, м2 24.70
Масса, кг
пустого самолета 1703
максимальная взлетная 2350
Тип двигателя 1 ПД Wright R-1820-27 Cyclone
Мощность, л.с. 1 х 670
Максимальная скорость, км/ч 302
Крейсерская скорость, км/ч 258
Практическая дальность, км 521
Практический потолок, м 7000
Экипаж, чел: 2
Вооружение: два 7.62-мм пулемета Browning