http://www.airwar.ru/image/flags_small/usa_small.gif   O-40 Raven

http://www.airwar.ru/image/i/other1/o40-i.jpg
     
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1932
Тип: Тактический разведчик

В 1931 году в ответ на требования Авиационного корпуса Армии США на новый самолет наблюдения компания Curtiss разработала проект, получивший наименование Model 62 Raven. Это был двухместный биплан с фюзеляжем типа монокок, оснащенный двигателем Wright R-1820E Cyclone мощностью 653 л.с. (487 кВт). Вооружение самолета состояло из переднего 7.62-мм пулемета Browning (установлен в верхнем крыле) и такого же пулемета, установленного на подвижной турели в задней кабине.

Первый прототип самолета (s/n 32-343), получивший военное обозначение OY-40, поднялся в воздух в феврале 1932 года.  В ходе испытаний самолет разбился, и компания переделала его в вариант YO-40A с усиленными крыльями и закрытой кабиной. После испытаний Армия заказало производство 4 экземпляра самолета, но уже в ходе производства его еще раз модернизировали в вариант Y1O-40B. В этом варианте самолет стал монопланом с укороченными крыльями (короче на 70 см) и получил более мощный двигатель R-1820-27.

Все четыре машины (s/n от 32-415 до 32-418) были переданы для военных испытаний в июне 1933 года в 1st Observation Squadron. Все они были приняты на вооружение под обозначением O-40B Raven, однако их не слишком высокие летные качества привели к отказу от дальнейшего серийного производства. Последний O-40B был списан в 1939 году.

ЛТХ:
   
Модификация   O-40B
Размах крыла, м   12.70
Длина, м   8.79
Высота, м   3.25
Площадь крыла, м2   24.70
Масса, кг
  пустого самолета   1703
  максимальная взлетная   2350
Тип двигателя   1 ПД Wright R-1820-27 Cyclone
Мощность, л.с.   1 х 670
Максимальная скорость, км/ч   302
Крейсерская скорость, км/ч   258
Практическая дальность, км   521
Практический потолок, м   7000
Экипаж, чел:   2
Вооружение:   два 7.62-мм пулемета Browning

http://www.airwar.ru/image/idop/other1/o40/o40-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/o40/o40-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/o40/o40-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/o40/o40-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/o40/o40-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/o40/o40-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/o40/o40-7.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/o40/o40-2.gif
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/o40/o40-1.gif