Лёгкая самоходная система ПВО малой дальности LeFlaSys (Light Mechanized Short Range Air Defence System) была разработана для бундесвера фирмами "Krauss-Maffei Wegmann" и "STN ATLAS Elektronik GmbH". Базой для нового ЗРК стал лёгкий носитель вооружения Wiesel-2, созданный фирмой "Rheinmetall Landsysteme". Система обеспечивает защиту таких важных объектов, как командные пункты, центры связи и информации, военно-воздушные базы, подразделения на марше или на поле боя от ударов с воздуха, наносимых штурмовиками, истребителями-бомбардировщиками и боевыми вертолётами. Экспортный вариант комплекса LeFlaSys получил обозначение ASRAD (Atlas Short Range Air Defence System).
Для развёртывания новой самоходной системы ПВО, командование бундесвера заключило контракт на поставку 50 стартовых платформ, получивших название Ozelot-Stinger, 10 машин управления взводного звена и 7 машин управления дивизионного звена ПВО. В качестве самоходного шасси для всех машин служит БДМ Wiesel-2. Поставки машин заказчику планировались на 2000-2003 годы, первые образцы ЗРК Ozelot поступили на вооружение армии ФРГ в 2001 году.
Армейский взвод комплектуется из машины командира взвода и 5-8 стартовых платформ Ozelot. Предполагается, что этот зенитный ракетный комплекс малой дальности будет прикрывать от нападения с воздуха подразделения сил быстрого реагирования германской армии.
ЗРК LeFlaSys установлен на высокомобильном легкобронированном носителе вооружения Wiesel-2. Крыша корпуса этой машины несколько приподнята, на ней на поворотной башне монтируется вынесённая установка с четырьмя ЗУР, прицельной системой Atlas Electronik и лазерной системой управления. Стартовая платформа Ozelot вооружена четырьмя готовыми к пуску ЗУР Stinger (возможно применение ракет типа - "Игла-1" и "Mistral") с пассивной инфракрасной системой наведения и RBS 70 Мк 2 или RBS 90 с лазерной.
Целеуказание осуществляется посредством РЛС Ericsson Microwave Systems HARD 3-D, установленной на машине командира взвода. Данные о цели передаются на ЗРК Ozelot, либо по информационному каналу связи, либо через пассивную инфракрасную систему поиска и слежения ADAD, смонтированную спереди на крыше машины.
Для слежения за целью Ozelot имеет собственный стабилизированный инфракрасный датчик переднего обзора, телевизионный и лазерный дальномер, обеспечивающий два режима автосопровождения. Система автоматически определяет расстояние до приближающейся цели, при необходимости подготавливает и производит по ней второй пуск. Блок управления и индикации является выносным и при необходимости может использоваться на удалении 100 м от машины.
В башне смонтированы навигационная аппаратура с системой определения местонахождения GPS PLGR AN-PSN11 фирмы Rockwell Collins, внутренняя навигационная система INS LLN GY, гирокомпас Mk20 BGT, а также средства управления и связи SEM 93 VHF, обеспечивающие передачу информацией и радиообмен в метровом диапазонею Основной задачей взводной машины управления является осушестdление целеуказания для 5-9 комплексов Ozelot, находящихся на удалении до 20 км. Данные о цели передаются по информационному радиоканалу боевым единицам как своего взвода, так и соседних подразделений. Анализ поступающей информации, оценка возможной угрозы и идентификация "свой-чужой" выполняются на взводном командном пункте.
Для захвата цели на автоматическое сопровождение и слежения за целью в режиме "слежение при сканировании" взводная машина управления оборудована 3-мерной РЛС, работающей в х-диапазоне. Дальность действия РЛС составляет 20000 м. В состав РЛС входит также система идентификации "свой-чужой" MSR 200 ХЕ.
Базой для взводной машины управления, как и для стартовой платформы Ozelot, также является легкий носитель вооружения Wiesel-2. Рабочие места командира взвода и оператора РЛС оборудованы пультами управления и индикации с полноэкранными мониторами для отображения данных о воздушной обстановке, информации о техническом состоянии и готовности ЗРК к бою. Пульты управления изготовлены с использованием усовершенствованной 64-битной компьютерной технологии и обеспечивают управление, контроль, обмен информацией и связь, отображают воздушную обстановку, результаты анализа воздушной угрозы и самотестирования. Обмен информацией и голосовая связь осуществляются при помощи радиостанций SPM 93 и SEM 80/90. Одна РЛС может снабжать радиолокационной информацией до восьми боевых машин c ЗРК LeFlaSys, расположенных на расстоянии до 20км.
ЗРК LeFlaSys состоит из следующих основных элементов:
•поворачивающейся по углу места и азимуту платформы, на которой размещаются четыре боеготовые ракеты в транспортно-пусковых контейнерах, оптико-электронное устройство сопровождения целей и ракет, лазерный дальномер, аппаратура управления;
•системы управления поворотом платформы по угловым координатам;
•блока управления и индикации, который может быть вынесен для дистанционного управления на дальность до 100 м от пусковой установки.
Дополнительный боекомплект ракет для перезаряжания вручную может находиться в боевой машине. Боевой расчет осуществляет обстрел цели, находясь в кабине машины, или из расположенного вблизи укрытия, используя устройство дистанционного управления.
Самоходный ЗРК LeFlaSys аэротранспортабелен и легко перевозится по воздуху вертолетами СН-63. В зависимости от требований заказчика комплекс поставляется в полном комплекте или частями.
Тактико-технические характеристики ЗРК LeFlaSys на базе БМД Wiesel-2
Боевая масса, т 4,2
Экипаж, чел, 3
Габаритные размеры, мм.
длина по корпусу 4150
ширина 1890
клиренс 302
Бронирование противопульное
Вооружение: ЗРК LeFlaSys
Боекомплект: 4 ЗУР
Двигатель «Ауди» TDI, 4-цилиндровый 4-тактный дизель с турбонаддувом мощность 81 кВт при 4500 об/мин
Удельная мощность двигателя. кВт/т 19.3
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 70
Запас хода по шоссе, км 550
Запас топлива, л 80
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,4
ширина рва, м 1.8