Koolhoven FK-49
Разработчик: Koolhoven
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1935
Тип: Фоторазведчик
FK-49 - фоторазведчик и картографический самолет, разработанный голландским конструктором Фредериком Кулховеном. Самолет строился по заказу Luchtvaart Afdeling. Первый полет прототипа состоялся в 1935 году. В этом же году были заказаны семь экземпляров самолета - три для Luchtvaart Afdeling, по одному для Турции, Венгрии и два для Финляндии. После небольших доработок самолет так же можно было использовать как транспортный, эвакуационный, а так же в роли тренировочного самолета для парашютистов. Для Luchtvaart Afdeling был поставлен всего один FK-48, использовавшийся до начала Второй Мировой войны и разрушенный во время оккупации Нидерландов. Два оставшихся были в разной степени готовности к началу войны, но так же разрушены во время бомбардировки завода в мае 1940 года.
ВВС Турции заказала модернизированную версию самолета, получившую обозначение FK-49A. Самолет получил удлиненный нос, увеличенную хвостовую часть и более мощные двигатели Hirth. Такие же двигатели были установлены на заказанные Финляндией двух FK-49. Кроме того самолеты получили поплавки. Они использовались в ВВС Финляндии до 1948 года.
ЛТХ:
Модификация FK-49
Размах крыла, м 16.00
Длина, м 11.70
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 35.00
Масса, кг
пустого снаряженного 1330
максимальная взлетная 2120
Тип двигателя 2 ПД De Havilland Gipsy Major
Мощность, л.с. 2 х 130
Максимальная скорость , км/ч 202
Крейсерская скорость , км/ч 178
Практическая дальность, км 790
Практический потолок, м 4300
Экипаж, чел 2