WM-16 BUDAPEST II
Разработчик: Weiss
Страна: Венгрия
Первый полет: 1933
Тип: Легкий разведчик-бомбардировщик
Weiss WM-16 Budapest II - ближний разведчик и легкий бомбардировщик. Одномоторный биплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Развитие конструкции самолета Фоккер C.VE, выпускавшегося в Венгрии по лицензии как "Будапешт" I. Модернизацией и приспособлением C.VE к отечественному производству занималась группа инженеров концерна "Манфред Вайс" во главе с Л. Варги. Первый опытный самолет WM-16 вышел на испытания в 1933 г.
Серийное производство наладили в 1936 г.. Самолеты семейства WM-16 выпускались заводами "Манфред Вайс" и MAVAG в Будапеште, Государственным вагоностроительным заводом ("Гиори вагонгиар") в Гиоре. С начала 1941 г. WM-16 постепенно переводились во "вторую линию", но их еще достаточно много оставалось в строевых частях.
В апреле - мае 1941 г. несколько эскадрилий этих самолетов участвовало во вторжении в Югославию. После начала войны с Советским Союзом на стороне Германии они использовались венгерской армией на Украине, на Дону, под Сталинградом в 1941-43 гг. Последний случай их появления на Восточном фронте зафиксирован в марте 1943 г. под Харьковом. Позже они служили как учебные и применялись против партизан в оккупированных районах СССР. WM-16 сняли с вооружения в 1942 г.
Модификации :
WM-16A с мотором GR 9К.
WM-16B с мотором GR 14K
ЛТХ:
Модификация WM-16B
Размах крыла, м 12.50
Длина, м 9.55
Высота, м 3.50
Площадь крыла, м2 28.80
Масса, кг
пустого самолета 1440
максимальная взлетная 1930
Тип двигателя 1 ПД GR 14K
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость , км/ч 215
Крейсерская скорость , км/ч 156
Практическая дальность, км 800
Практический потолок, м 6800
Экипаж, чел 2
Вооружение: три 7,9-мм пулемета бомбы до 300 кг.