G-22/G-23 GULFHAWK
Разработчик: Grumman
Страна: США
Первый полет: 1936
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет
Майор А.Дж.Уильямс из компании "Gulf Oil Refining Company" был опытным пилотом, и в 1936 году ему доверили опробовать самолет F3F-2, построенный по заказу данной компании и получивший название Grumman G-22 Gulfhawk II. Самолет имел фюзеляж F3F-2, крылья малого размаха от F2F-1 и двигатель Wright GR-1820-G1 Cyclone, причем самолет можно было пилотировать в перевернутом положении до 30 минут. Переданный заказчику 6 декабря 1936 года, самолет затем совершил множество полетов по всей территории США, а также выполнил турне в Европу в 1938 году. В отставку машина отправилась лишь 11 октября 1948 года, ее передали Музею авиации и космонавтики в Вашингтоне.
Переданный компании "Gulf Oil" 6 мая 1938 года, G-32 Gulfhawk III представлял собой двухместный вариант с бипланной коробкой от F3F-2. В ноябре 1942 года его передали в ВВС Армии США и присвоили обозначение UC-103, самолет использовали в качестве VIP-транспорта. Компания "Grumman" построила схожий самолет - он использовался компанией в качестве демонстрационной машины, первый полет он совершил 1 июля 1938 года. Известный как G-32A, он отличался от самолетов для компании "Gulf" наличием расщепляющихся закрылков на верхнем крыле. В годы войны его также мобилизовали и присвоили обозначение UC-103, после войны он вернулся на гражданскую службу. Во время демонстрационного полета во время авиашоу в 1971 году в Ошкоше самолет получил сильные повреждения.
ЛТХ:
Модификация G-22
Размах крыла, м 8.69
Длина, м 7.05
Высота, м 3.28
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Wright GR-1820-G1
Мощность, л.с. 1 х 1000
Максимальная скорость , км/ч 467
Крейсерская скорость , км/ч 354
Практическая дальность, км 1609
Практический потолок, м 9755
Экипаж, чел 1