Convair L-13
Разработчик: Convair
Страна: США
Первый полет: 1945
Тип: Легкий многоцелевой самолет
Ближе к концу Второй мировой войны компания "Convair" начала производство (проект, получивший название Grasshopper, был разработан на фирме Stinson Aircraft Company ) двух/трехместного моноплана, который можно было с равной эффективностью использовать е качестве связного, наблюдательного, фоторазведчика и медико-эвакуационного. В 1945 году были заказаны два прототипа Model 105. На время проведения оценочных испытаний самолет получил специальное обозначение XL-13, а в серию он пошел уже как L-13A. Поставки начаты в 1947 году, всего построено 300 машин, в том числе 48 - для авиации Национальной гвардии.
L-13A представлял собой цельнометаллический подкосный высокоплан, с трехопорным шасси с хвостовым колесом и возможностью замены его на поплавковое или лыжное шасси. Кабина закрытого типа вмещала трех человек, или двух человек и двух раненых на носилках, или - в экстренных случаях - до шести человек. 28 самолетов L-13A были модифицированы по стандарту L-13B для использования в условиях Арктики (среди прочего на самолете устанавливалась система подогрева топливной системы).
Модификации :
L-13A первая серийная модификация.
L-13B полярная модификация.
Centaur 101 часть снятых с вооружения ВВС США в середине 1950-х годов самолетов L-13 приобрели гражданские компании и частные лица, а одна из них - "Longren Aircraft Со." - создала на базе военного L-13 модифицированный гражданский шестиместный самолет Centaur 101, оснащенный 300-сильным мотором Lycoming R-680-E3; переоборудование выполняла компания "ACME Aircraft Со.", построившая затем еще несколько таких самолетов.
Centaur 102 так обозначались несколько самолетов, оснащенных звездообразным мотором Jacobs R-755-A2.
Husky I данное обозначение присвоили нескольким L-13, переоборудованным "Caribbean Traders Inc." и оснащавшимся двигателем Franklin 0-425-9.
Husky II несколько самолетов L-13, оснащенных 300-сильными моторами R-680-13.
Husky III самолеты L-13, получившие 450-сильные звездообразные моторы Pratt & Whitney R-975-7 (Whirlwind J-6-9).
ЛТХ:
Модификация L-13A
Размах крыла, м 12.33
Длина, м 9.68
Высота, м 2.57
Площадь крыла, м2 25.10
Масса, кг
пустого самолета 941
максимальная взлетная 1448
Тип двигателя 1 ПД Franklin O-425-9
Мощность, л.с. 1 х 250
Максимальная скорость , км/ч 185
Крейсерская скорость , км/ч 148
Практическая дальность, км 592
Практический потолок, м 4570
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 2 пассажиров