Military storeroom

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Military storeroom » Специальные самолеты » Convair L-13 Легкий многоцелевой самолет


Convair L-13 Легкий многоцелевой самолет

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://www.airwar.ru/image/flags_small/usa_small.gif     Convair L-13

http://www.airwar.ru/image/i/other2/l13-i.jpg

Разработчик: Convair
Страна: США
Первый полет: 1945
Тип: Легкий многоцелевой самолет

Ближе к концу Второй мировой войны компания "Convair" начала производство (проект, получивший название Grasshopper, был разработан на фирме Stinson Aircraft Company ) двух/трехместного моноплана, который можно было с равной эффективностью использовать е качестве связного, наблюдательного, фоторазведчика и медико-эвакуационного. В 1945 году были заказаны два прототипа Model 105. На время проведения оценочных испытаний самолет получил специальное обозначение XL-13, а в серию он пошел уже как L-13A. Поставки начаты в 1947 году, всего построено 300 машин, в том числе 48 - для авиации Национальной гвардии.

L-13A представлял собой цельнометаллический подкосный высокоплан, с трехопорным шасси с хвостовым колесом и возможностью замены его на поплавковое или лыжное шасси. Кабина закрытого типа вмещала трех человек, или двух человек и двух раненых на носилках, или - в экстренных случаях - до шести человек. 28 самолетов L-13A были модифицированы по стандарту L-13B для использования в условиях Арктики (среди прочего на самолете устанавливалась система подогрева топливной системы).

Модификации :

L-13A первая серийная модификация.

L-13B полярная модификация.

Centaur 101 часть снятых с вооружения ВВС США в середине 1950-х годов самолетов L-13 приобрели гражданские компании и частные лица, а одна из них - "Longren Aircraft Со." - создала на базе военного L-13 модифицированный гражданский шестиместный самолет Centaur 101, оснащенный 300-сильным мотором Lycoming R-680-E3; переоборудование выполняла компания "ACME Aircraft Со.", построившая затем еще несколько таких самолетов.

Centaur 102 так обозначались несколько самолетов, оснащенных звездообразным мотором Jacobs R-755-A2.

Husky I данное обозначение присвоили нескольким L-13, переоборудованным "Caribbean Traders Inc." и оснащавшимся двигателем Franklin 0-425-9.

Husky II несколько самолетов L-13, оснащенных 300-сильными моторами R-680-13.

Husky III самолеты L-13, получившие 450-сильные звездообразные моторы Pratt & Whitney R-975-7 (Whirlwind J-6-9).

ЛТХ:

Модификация   L-13A
Размах крыла, м   12.33
Длина, м   9.68
Высота, м   2.57
Площадь крыла, м2   25.10
Масса, кг
  пустого самолета   941
  максимальная взлетная   1448
Тип двигателя   1 ПД Franklin O-425-9
Мощность, л.с.   1 х 250
Максимальная скорость , км/ч   185
Крейсерская скорость , км/ч   148
Практическая дальность, км   592
Практический потолок, м   4570
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 2 пассажиров

0

2

http://www.airwar.ru/image/idop/other2/l13/l13-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other2/l13/l13-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other2/l13/l13-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other2/l13/l13-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other2/l13/l13-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other2/l13/l13-1.gif

0


Вы здесь » Military storeroom » Специальные самолеты » Convair L-13 Легкий многоцелевой самолет


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно