AT-11 KANSAN
Разработчик: Beech
Страна: США
Первый полет: 1941
Тип: Учебно-тренировочный самолет
AT-11 Kansan - учебно-тренировочный самолет, разработанный американской фирмой Beech на базе многоцелевого самолета Beech Model 18. Учебно-тренировочный вариант Model 18 появился в 1941 г. Это был самолет АТ-11 Kansan приобретенный ВВС США в качестве учебно-тренировочного самолета для бомбометателей и стрелков. Он имел небольшой бомбовый отсек, перепроектированную носовую часть и два пулемета калибра 7,62 мм. AT-11 получил двигатели R-985-AN-1, верхнефюзеляжную огневую точку и переработанный нос, с прицелом для бомбометания и местом для стрелка.
AT-11 должен был имитировать уменьшенную версию B-17 Flying Fortress или B-24 Liberator. Этот УТС позволял симулировать обстановку подобную той,что на полноразмерных бомбардировщиках. Бомбовый прицел Norden был связан с тем же автопилотом C-1, который стоял на всех американских бомбардировщиках WWII.
В режиме обучения бомбардира, AT-11 нес десять 100 фунтовых M38A2 бомб или десять 100 фунтовых фугасных.
Типичный экипаж состоял из пилота,инструктора и двух курсантов. Каждый курсант в порядке очереди занимал место в носу перед бомбовым прицелом Norden или Sperry,а инструктор располагался справа от него. Каждый курсант сбрасывал по одной бомбе за раз в течении пяти сессий и освобождал место для другого курсанта. Свободный курсант снимает бомбометание на 35mm камеру через отверстие в полу для выставления оценки тренирующемуся курсанту.
В режиме тренировки башенных стрелков, они управляли или дистанционно управляемой турелью с одним пулеметом 30 калибра (7,62-мм), производства Beechcraft, или электрически управляемой спаренной пулеметной турелью с такими же пулеметами (производства Crocker Wheeler и используемая на поздних AT-11 и всех SNB-1) установленных сверху фюзеляжа.
Рабочее место навигатора располагалось в правой задней части фюзеляжа (только в AT-11) которое позволяло экипажу координировать тренировку между пилотом, бомбардиром, стрелком и штурманом.
AT-11 был оборудован кислородной системой,которая позволяла высотные миссии (самолет не герметичен). AT-11 и SNB-1 имели радиостанцию SCR-283 для связи с диспетчером и другими самолетами.
Типичный экипаж состоял из пилота,инструктора и двух курсантов. Каждый курсант в порядке очереди занимал место в носу перед бомбовым прицелом Norden или Sperry,а инструктор располагался справа от него. Каждый курсант сбрасывал по одной бомбе за раз в течении пяти сессий и освобождал место для другого курсанта. Свободный курсант снимает бомбометание на 35mm камеру через отверстие в полу для выставления оценки тренирующемуся курсанту.
Для ВМС США было построено 110 самолётов SNB-1 (эквивалентны AT-11). Всего было произведено 1582 самолета, 36 из них переоборудованы для подготовки штурманов под обозначением АТ-11А. Двадцать четыре самолета АТ-11 были заказаны Нидерландами для эксплуатации в колониях.
ЛТХ:
Модификация AT-11
Размах крыла, м 14.53
Длина, м 10.41
Высота, м 2.94
Площадь крыла, м2 34.60
Масса, кг
пустого самолета 2480
максимальная взлетная 4220
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-985-AN-14В
Мощность, л.с. 2 х 450
Максимальная скорость , км/ч 398
Крейсерская скорость , км/ч 278
Практическая дальность, км 1380
Практический потолок, м 6100
Экипаж, чел 6
Вооружение: два 7.62-мм пулемета