O2D
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1934
Тип: Разведывательный гидросамолет
В 1933 году среди американских производителей авиационной техники было распространено техническое задание ВМС США на новый разведывательно-наблюдательный самолет. Согласно требованию VSO новый самолет должен был заменить устаревшие Vought O2U и O3U на тяжелых крейсерах и Berliner-Joyce OJ на легких.
Компания Douglas Aircraft Company разработала под эти требования самолет O2D. Это был двухместный цельнометаллический одностоечный биплан, оснащенный девятицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1340-12 Wasp мощностью 550 л.с. (410 кВт).
Самолет был оборудован одним основным поплавком, установленным под фюзеляжем и двумя вспомогательными крыльевыми поплавками. Вооружение состояло из одного переднего 7.62-мм пулемета Browning, одного такого же пулемета, установленного в задней кабине на подвижной турели и двух 45-кг бомб.
В марте 1934 года прототип разведчика XO2D-1 поднялся в воздух. После заводских испытаний его передали в апреле на базу ВМС Anacostia для сравнительных испытаний совместно с гидросамолетами Curtiss XO3C-1 и Vought XO5U-1.
В марте следующего года победителем конкурса был признан самолет компании Curtiss, который пошел в серию как SOC-1 Seagull. Единственный экземпляр XO2D-1 после 86 часов испытательных полетов был лишен двигателя и передан в Naval Aircraft Factory для статических испытаний.
ЛТХ:
Модификация XO2D-1
Размах крыла, м 10.97
Длина, м 9.75
Высота, м 4.98
Площадь крыла, м2 28.10
Масса, кг
пустого самолета 1572
максимальная взлетная 2322
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-1340-12 Wasp
Мощность, л.с. 1 х 550
Максимальная скорость, км/ч 261
Крейсерская скорость, км/ч 235
Практическая дальность, км 1285
Практический потолок, м 4360
Экипаж, чел: 2
Вооружение: два 7.7-мм пулемета Browning
до 90 кг легких бомб