BC-1(2)
Разработчик: North American
Страна: США
Первый полет: 1937
Тип: Учебно-тренировочный самолет
Развивая схему удачного тренировочного самолёта ВТ-9 фирма North-American в 1935 году выпускает прототип следующей машины под обозначением NA-16. На то время острой потребности в учебных самолётах не было, но в 1937 году USAAC выработал требования к учебно-боевой машине. За основу решили взять NA-16, установив на него двигатель Pratt & Whitney "Wasp", винт изменяемого шага и гидравлическую систему. Позднее было установлено убираемое шасси, а также предусматривался монтаж дополнительного радиооборудования и вооружения.
Прототип NA-26 успешно прошел испытания и был принят в доработанном виде на вооружение USAAC под обозначением ВС-1 (NA-36). Первоначальный заказ составил всего 41 самолёт, но уже в 1938 году ВС-1 выпустили в количестве 139 экземпляров, 30 из них модифицировали в вариант ВС-11 для полетов по приборам. Последние три ВС-1 на конвейере переделали в ВС-2 (NA-54) - они отличались переделанным крылом и оперением (для облегчения серийного производства) и двигателем R-1340-45 с трехлопастным винтом.
Ещё одним основным серийным вариантом был ВС-1А. Эта модификация первой получила прямую заднюю кромку руля направления и измененное крыло. ВВС заказали 92 самолёта. Одна машина (ВС-1В) оснащалась модифицированным центропланом, а девять других самолётов после незначительных доработок получили обозначение АТ-6 (их также называли NA-59).
В 1940 году ВВС приняли решение перевести ВС-1 в разряд исключительно учебных самолётов и в течении всего периода эксплуатации они служили совместно с АТ-6.
ЛТХ:
Модификация BC-1
Размах крыла, м 13.10
Длина, м 8.44
Высота, м 3.50
Площадь крыла, м2 29.90
Масса, кг
пустого самолета 1837
максимальная взлетная 2358
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-1340-49
Мощность, л.с. 1 х 600
Максимальная скорость , км/ч 333
Крейсерская скорость , км/ч 288
Практическая дальность, км 1070
Практический потолок, м 7345
Экипаж, чел 2
Вооружение: один турельный и один синхронный 7,62-мм пулеметы