BT-8
Разработчик: Seversky
Страна: США
Первый полет: 1934
Тип: Учебно-тренировочный самолет
Вариант SEV-3 с обычным колесным шасси, появившийся в 1934 г., послужил прототипом для учебно-тренировочного самолета BT-8, цельнометаллического, со свободнонесущим монопланным крылом и закрытой двухместной кабиной. Он коренным образом отличался от применявшихся тогда для подготовки пилотов устаревших тихоходных самолетов-бипланов. Двигатель мощностью 400 л.с. позволял достигать скорости почти в 300 км/ч. Шасси было неубираемым, с обтекателями, но в кабине, имитирующей ту, что у самых современных боевых машин, для обучения был предусмотрен тумблер уборки и выпуска колес.
В 1935-м новый самолет Северского получил первый приз на конкурсе учебно-тренировочных машин в США, и ВВС заказали 30 BТ-8. Они использовались для обучения пилотов до 1939-го. Единственным недостатком стало несоответствие мощности двигателя большому весу металлической монопланной конструкции. Это, в сочетании с относительно высокой нагрузкой на крыло, явилось причиной нескольких аварий из-за попадания в срыв при полетах малоопытных летчиков.
ЛТХ:
Модификация BT-8
Размах крыла, м 10.97
Длина, м 7.40
Высота, м 2.70
Площадь крыла, м2 20.43
Масса, кг
пустого самолета 1240
максимальная взлетная 1840
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-985-11
Мощность, л.с. 1 х 400
Максимальная скорость , км/ч 280
Крейсерская скорость , км/ч 190
Практическая дальность, км 850
Практический потолок, м 4500
Экипаж 2