SG-1
Разработчик: Great Lakes
Страна: США
Первый полет: 1931
Тип: Разведывательный гидросамолет
Что такое "летающая лодка" - понятно. Что такое "гидросамолет" - в общем-то, тоже. Но в 1931 году в США поднялся в воздух самолет, чья "принципиальная схема" вызывает трудности в классификации. С формальной точки зрения разведывательный аэроплан Great Lakes XSG-1 представляет собой что-то среднее между двумя классическими решениями. Впрочем, надо признать, что это была одна из первых чистых попыток идти в разработке конструкции "от задачи", а не по принципу "давайте как-нибудь приспособим то, что мы можем сделать".
Главным было - обеспечить максимальный обзор наблюдателю в одномоторном гидросамолете, и вся конструкция "танцует" вокруг его закрытой кабины. Почему закрытой? Предположу, что ему надо было работать с картами всякими, блокнотами, а то и с рацией, - что в продуваемой открытой кабине под рев мотора получается не очень хорошо. Даже пилота выселили "на чердак", чтобы улучшить условия обзора вперед и вбок. Получилось довольно неплохо, но в рамках биплана, конечно, идеала не получилось. Нижнее крыло мешалось все равно.
Да и с точки зрения разведывательно-наблюдательного применения одномоторный самолет был уже решением сомнительным. Как по причине надежности мотора вообще, так и по причине сомнительной боевой живучести в частности. Да и аэродинамика подкачала. Поэтому после конкурсных испытаний ВМС в ноябре 1932 года (совместно с Loening XS2L-1 и Sikorsky XSS-1), проект был свернут в пользу применения более традиционных решений.
ЛТХ:
Модификация XSG-1
Размах крыла, м 10.67
Длина, м 9.93
Высота, м 3.90
Площадь крыла, м2 32.24
Масса, кг
пустого самолета 1228
максимальная взлетная 1913
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-985-38 Wasp Junior
Мощность, л.с. 1 х 400
Максимальная скорость, км/ч 200
Крейсерская скорость, км/ч 175
Практическая дальность, км 1119
Практический потолок, м 2560
Экипаж, чел: 2
Вооружение: один 7.62-мм пулемет на подвижной турели
(планировалось)