Q.6 PETREL
Разработчик: Percival
Страна: Великобритания
Первый полет: 1937
Тип: Связной самолет
Первым двухмоторным самолетом Эдгара Персиваля была модель Percival P.16 Q.6 с двигателями de Havilland "Gipsy Six". Ее опытный образец совершил свой первый полет 14 сентября 1937 г. Он представлял собой свободнонесущий низкоплан с неубирающимся шасси с хвостовым колесом. Самолет стал самым большим монопланом с низко расположенным крылом, спроектированным Эдгаром Персивалем.
Этот тип начал производиться в 1938 г.; было построено 27 экземпляров, четыре из них с убирающимся шасси. Первый из этой четверки поступил на испытания в Мартлешам - Хит для опробации убираемого шасси. Самолет мог перевозить шесть или семь пассажиров, или мог использоваться в роли грузового или эвакуационного самолета. Пользователями были Египет (2 машины) и ВВС Великобритании, которые имели семь самолетов, заказанные по спецификации 25\38 и использовавшихся для связи под обозначениями Q.6 "Petrel". К маю 1940 года девять зарегистрированных в Великобритании самолетов Q.6 были реквизированы для использования ВВС и ВМС Великобритании; еще два самолета были реквизированы в Хелиополисе в феврале 1940 и декабре 1941 гг.
Один "Petrel" использовался под гражданским обозначением фирмой Vickers, но в 1946 году вместе с тремя другими машинами, был передан в 5-ое эксплуатационное подразделение в Кембле для продажи в частные руки. После войны ещё три уцелевших самолета вернулись в Великобританию и нашли применение в гражданской авиации.
Весьма любопытно сложилась судьба одного из Q.6, отправленных в Австралию. В середине 1930-х гг. австралийское правительство пожелало приобрести двухмоторный комфортабельный самолёт для перевозки руководства страны. Выбор был не особо большим, поскольку кандидат оказался всего один - разумеется это был Douglas DC-3. Однако, 25 октября 1938 г. этот лайнер был потерян в аварии в виду несовершенства радио-навигационных устройств . Для восполнения этого недостатка и был приспособлен Percival Q.6, соглашение о закупке которого было заключено ещё в мае. Самолёт продали за 7200 фунтов и привезли в Австралию 12 июля 1939 г. В следующем месяце Q.6 был доставлен на аэродром Эссендон и приступил к намеченной работе, заменив на этом месте американский Lockheed Model 10. Помимо этого британская машина иногда использовалась для перевозки особо важных персон.
Высокая надежность Q.6 была подтверждена перелетом по маршруту Эссендон-Сидней-Брисбен-Дарвин-Перт-Эссендон, совершенным 21 июля - 1 августа 1940 г., во время которого не случилось ни одной серьёзной поломки, а самолёт показал среднюю скорость 241 км/ч. Позднее он использовался на авиалинии Эссендон-Гамильтон, пока его не продали частному лицу. Карьера самолёта трагически оборвалась 26 августа 1947 г., когда Q.6 с двумя пассажирами на борту разбился при перелете из Сиднея в Джилонг.
ЛТХ:
Модификация Q.6
Размах крыла, м 14.22
Длина, м 9.83
Высота, м 2.97
Площадь крыла, м2 25.83
Масса, кг
пустого самолета 1588
максимальная взлетная 2495
Тип двигателя 2 ПД de Havilland Gipsy Six
Мощность, л.с. 2 х 140-205
Максимальная скорость , км/ч 314
Крейсерская скорость , км/ч 282
Практическая дальность, км 1207
Практический потолок, м 6400
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 4-6 пассажиров