Military storeroom

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Military storeroom » Специальные самолеты » Percival Q.6 PETREL Связной самолет


Percival Q.6 PETREL Связной самолет

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://www.airwar.ru/image/flags_small/uk_small.gif   Q.6 PETREL

http://www.airwar.ru/image/i/other2/q6-i.jpg

Разработчик: Percival
Страна: Великобритания
Первый полет: 1937
Тип: Связной самолет

Первым двухмоторным самолетом Эдгара Персиваля была модель Percival P.16 Q.6 с двигателями de Havilland "Gipsy Six". Ее опытный образец совершил свой первый полет 14 сентября 1937 г. Он представлял собой свободнонесущий низкоплан с неубирающимся шасси с хвостовым колесом. Самолет стал самым большим монопланом с низко расположенным крылом, спроектированным Эдгаром Персивалем.

Этот тип начал производиться в 1938 г.; было построено 27 экземпляров, четыре из них с убирающимся шасси. Первый из этой четверки поступил на испытания в Мартлешам - Хит для опробации убираемого шасси. Самолет мог перевозить шесть или семь пассажиров, или мог использоваться в роли грузового или эвакуационного самолета. Пользователями были Египет (2 машины) и ВВС Великобритании, которые имели семь самолетов, заказанные по спецификации 25\38 и использовавшихся для связи под обозначениями Q.6 "Petrel". К маю 1940 года девять зарегистрированных в Великобритании самолетов Q.6 были реквизированы для использования ВВС и ВМС Великобритании; еще два самолета были реквизированы в Хелиополисе в феврале 1940 и декабре 1941 гг.

Один "Petrel" использовался под гражданским обозначением фирмой Vickers, но в 1946 году вместе с тремя другими машинами, был передан в 5-ое эксплуатационное подразделение в Кембле для продажи в частные руки. После войны ещё три уцелевших самолета вернулись в Великобританию и нашли применение в гражданской авиации.

Весьма любопытно сложилась судьба одного из Q.6, отправленных в Австралию. В середине 1930-х гг. австралийское правительство пожелало приобрести двухмоторный комфортабельный самолёт для перевозки руководства страны. Выбор был не особо большим, поскольку кандидат оказался всего один - разумеется это был Douglas DC-3. Однако, 25 октября 1938 г. этот лайнер был потерян в аварии в виду несовершенства радио-навигационных устройств . Для восполнения этого недостатка и был приспособлен Percival Q.6, соглашение о закупке которого было заключено ещё в мае. Самолёт продали за 7200 фунтов и привезли в Австралию 12 июля 1939 г. В следующем месяце Q.6 был доставлен на аэродром Эссендон и приступил к намеченной работе, заменив на этом месте американский Lockheed Model 10. Помимо этого британская машина иногда использовалась для перевозки особо важных персон.

Высокая надежность Q.6 была подтверждена перелетом по маршруту Эссендон-Сидней-Брисбен-Дарвин-Перт-Эссендон, совершенным 21 июля - 1 августа 1940 г., во время которого не случилось ни одной серьёзной поломки, а самолёт показал среднюю скорость 241 км/ч. Позднее он использовался на авиалинии Эссендон-Гамильтон, пока его не продали частному лицу. Карьера самолёта трагически оборвалась 26 августа 1947 г., когда Q.6 с двумя пассажирами на борту разбился при перелете из Сиднея в Джилонг.

ЛТХ:
   
Модификация   Q.6
Размах крыла, м   14.22
Длина, м   9.83
Высота, м   2.97
Площадь крыла, м2   25.83
Масса, кг
  пустого самолета   1588
  максимальная взлетная   2495
Тип двигателя   2 ПД de Havilland Gipsy Six
Мощность, л.с.   2 х 140-205
Максимальная скорость , км/ч   314
Крейсерская скорость , км/ч   282
Практическая дальность, км   1207
Практический потолок, м   6400
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   4-6 пассажиров

0

2

http://www.airwar.ru/image/idop/other2/q6/q6-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other2/q6/q6-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other2/q6/q6-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other2/q6/q6-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other2/q6/q6-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other2/q6/q6-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other2/q6/q6-7.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other2/q6/q6-8.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other2/q6/q6-9.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other2/q6/q6-10.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other2/q6/q6-11.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other2/q6/q6-13.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other2/q6/q6-14.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other2/q6/q6-15.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other2/q6/q6-12.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other2/q6/q6-1.gif
http://www.airwar.ru/image/idop/other2/q6/q6-2.gif
http://www.airwar.ru/image/idop/other2/q6/q6-c1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other2/q6/q6-c2.jpg

0


Вы здесь » Military storeroom » Специальные самолеты » Percival Q.6 PETREL Связной самолет


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно