O-28
Разработчик: Vought
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Тактический разведчик
Успех морских разведчиков O2U Corsair привлек внимание командование Авиационного Корпуса Армии США. Компании Vought был заказан "сухопутный" вариант самолет наблюдения, получивший обозначение O-28.
В начале лета 1929 года один экземпляр O2U-3 был переделан в сухопутный XO-28. 27 июля этого же года его передали военным, где ему присвоили номер 29-323. В сравнительных испытаниях вместе с ним участвовали Thomas Morse O-19, O-20, O-23 и Douglas O-25.
В результате испытаний лучшим стал O-28 и был рекомендован к серийному выпуску (первая партия должна была состоять из 30 машин). Но тут в дело вступили "подковерные интриги" - высокое начальство Авиационного Корпуса выразило сомнение в необходимости приобретения наблюдательных самолетов различных производителей, якобы это сильно затрудняло техническое облуживание авиационных частей. Решающим стал довод, что фирма Vought c 1920 года не произвела ни одного самолета для Армии США. В результате вместо O-28 был заказан Thomas Morse O-19.
Единственный экземпляр XO-28 использовался для испытательных полетов, пока при таинственных обстоятельствах не сгорел в аварии 18 марта 1930 года.
ЛТХ:
Модификация XO-28
Размах крыла, м 10.97
Длина, м 7.52
Высота, м 3.07
Площадь крыла, м2 30.38
Масса, кг
пустого самолета 1090
максимальная взлетная 1178
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-1340C Wasp
Мощность, л.с. 1 х 625
Максимальная скорость, км/ч 253
Крейсерская скорость, км/ч 201
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 479
Практический потолок, м 6736
Экипаж, чел: 2
Вооружение: два 7.92-мм передних пулемета Browning и
два 7,62 мм пулемета Lewis заднего огня,
бомбы до 200 кг.