Curtiss Model G
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1913
Тип: Вспомогательный самолет
Первым самолетом конструкции Кертиса, оснащенным тянущим воздушным винтом, стал Model G Tractor, созданный в 1912 году по заказу Армии США. Было выпущено всего два самолета, поступивших на вооружение в 1914 году и несколько отличавшихся друг от друга. Однако карьера их оказалась короткой. Первый самолет поднялся в воздух в феврале 1913 года и был обозначен в Армии США как Signal Corps No. 21.
Машина представляла собой биплан с крыльями разного размаха и подвесными элеронами, расположенными посередине между крыльями бипланной коробки. Шасси - неубираемое трехстоечное, с хвостовым костылем, прикрепленным к нижней кромке подфюзеляжного киля. Силовая установка включала один двигатель Curtiss Model О мощностью 75 л.с. Второй самолет, Signal Corps No. 22, также был бипланом, но имел крылья равного и несколько большего размаха, четырехопорное основное шасси и двигатель Curtiss ОХ.
Армия США приняла первую машину в июне 1913 года, после того как она была модифицирована путем установки безредукторного воздушного винта, новой бипланной коробки с крыльями равного и большего размаха, с элеронами на внешних частях задней кромки верхнего крыла и нового шасси с хвостовым костылем. Колеса шасси были затем заменены на поплавки, поскольку самолет предполагалось использовать на Гавайях, но в середине 1914 года Армия продала самолет "на гражданку".
Второй аэроплан поступил в эксплуатацию в декабре 1913 года и был также модифицирован - теперь он имел крылья разного размаха (нижнее крыло было более коротким) и элероны на верхнем крыле. После не слишком длительного использования в качестве учебного, аэроплан в октябре 1914 года был списан с вооружения.
ЛТХ:
Модификация Model G
Размах крыла, м 12.50
Длина, м 7.62
Высота, м
Площадь крыла, м2 36.23
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 1089
Тип двигателя 1 ПД Curtiss ОХ
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч 86
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел: 2