KL-151
Разработчик: Klemm
Страна: Германия
Первый полет: 1942
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет
В 1940 году Имперское министерство авиации Германии (Reichsluftfahrtministerium – RLM) обратилось на фирму Leichtflugzeugbau Klemm с просьбой разработать самолет способный заменить устаревшие Bf.108. Основным требованием стало экономия алюминия при постройке самолета. Для ускорения работ, конструкторами фирмы, за основу был взят фюзеляж и крылья от учебно-тренировочного KL-107.
В результате первый прототип самолета KL-151 V1 (TB+QK) поднялся в воздух 10 сентября 1942 года. Это был четырехместный деревянный низкоплан, оснащенный восьмицилиндровым V-образным двигателем Argus As 10 P мощностью 177 кВт (240 л.с.).
Только 19 февраля 1943 года самолет поступил в распоряжение DVL (Deutsche Versuchsanstalt für Luftfahrt). Уже в ходе испытаний требования к самолету пополнились, теперь большое внимание уделялось увеличению надежности убираемого шасси. KL-151 V-1 вернули на завод, где самолет использовался как личный транспорт Ганса Клемма. В июле 1944 года прототип был уничтожен в результате бомбардировки союзников.
Доработку варианта V2 передали на чешских завод Zlin, где конструкторы справились с проблемой увеличения надежности шасси. Но до конца войны не удалось полностью завершить ни одного экземпляра самолета. На бумаге остался вариант KL-105B-1 с двенадцатицилиндровым двигателем Argus As 410 мощностью 350 л.с. (261 кВт).
После окончания войны Клемм планировал возродить проект, но в итоге сделал свой выбор в пользу KL-107.
ЛТХ:
Модификация KL-151 V1
Размах крыла, м 12.40
Длина, м 9.17
Высота, м
Площадь крыла, м2 20.80
Масса, кг
пустого самолета 800
максимальная взлетная 1500
Тип двигателя 1 ПД Argus As 10 P
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость , км/ч 238
Крейсерская скорость , км/ч 215
Практическая дальность, км 1200
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5800
Экипаж, чел 1
Экипаж, чел 3 пассажира